Continental разработали датчики для слежения за нагрузкой на ось

01.02.2013

Continental разработали датчики для слежения за нагрузкой на ось

Компания Continental представила свою новую разработку – специальные датчики, устанавливаемые внутри шины, которые должны следить за давлением и высчитывать оптимальную нагрузку на покрышку.

Как говорят в самой компании, проблема предельной грузоподъемности важна не только в коммерческой транспортной индустрии, но и в длительных частных поездках. Именно из-за этого в Continental и решили спроектировать такие мониторинговые датчики.

Ранее собирать и записывать информацию о характеристиках нагружения оси могла только специальная цифровая техника. Теперь же, по словам инженеров компании, эти данные можно будет получать лишь с помощью небольших датчиков в шинах, что позволит не перегружать технику и приобретать запчасти экскаваторы volvo только по мере необходимости.

. Как объясняет глава отдела систем безопасности Continental Андреас Вольф, в прошлом веке водители зачастую ориентировались на собственные ощущения, предполагая, достигнута ли максимальная нагрузка на ось. В будущем же система оповещения автомобиля буквально через десятки метров проинформирует вас о превышенном максимальном давлении в шинах, что не только будет способствовать экономии топлива, но и повысит безопасность движения. 

В основе работы системы автоматического определения нагрузки лежат наблюдения за изменениями физических характеристик шины. Так, при взаимодействии поверхности дороги с шинами, имеющими разное давление, пятно контакта будет соответственно иметь разную площадь. Именно её и будут измерять эти датчики.

Такая система будет иметь несколько плюсов. Однако важнейшим преимуществом станет эффективная интеграция в работу современных систем содействия водителю. В частности, системы активного подруливания, ABS или ESC.   

Кроме того, сейчас активно развиваются и другие системы слежения за показателями давления, которые уже устанавливаются на последние модели европейских и азиатских автомобилей. Например, система Filling Assistant, также разработанная Continental. Она служит для оповещения водителя о достижении нормального уровня давления при подкачке шины, что тоже в положительном смысле сказывается на экономии топлива и общей безопасности движения.

Источник: linaris.ru



    .