Компания Michelin познакомила европейцев с шинами, для которых не страшен износ

12.10.2014

Компания Michelin познакомила европейцев с шинами, для которых не страшен износ

На автосалоне в Париже компания Michelin сделала признание, что будет применять технологию EverGrip и на европейском рынке. Эту технологию первый раз показали на международном автосалоне в североамериканском Детройте. Европа познакомилась с ней на стенде компании Michelin в Париже. Особенностью данной концепции является то, что с ее помощью обеспечивается отличное сцепление на мокром шоссе. Разработчики Michelin гарантируют его даже при изношенных шинах.

 Чтобы этого добиться, использовались разные технические решения. Например, канавки, которые в обычном состоянии спрятаны, могут стать более открытыми, если шины износятся. Благодаря этому остается прежний надежный контакт с дорогой. Кроме того, особый состав резины позволяет намного повысить сцепление на мокрой поверхности. Также канавки шин этого типа способны расшириться в зависимости от износа и гарантируют равномерное рассеивание воды. В компании Michelin считают, что большая часть шин с меньшей глубиной канавок, гораздо хуже отводят воду. Используемая тут технология EverGrip, наоборот, дает возможность делать это более эффективно с помощью расширяющихся каналов, в которых может собираться достаточно много влаги. 

Данная технология использовалась в шинах Michelin Premier A/S, рассчитанных на все сезоны. Они предназначались для североамериканского рынка, поэтому были торжественно представлены в Америке как шины, не боящиеся износа. В качестве проверки этого утверждения организация Consumer Reports (CR) провела много тестов и сделала вывод о том, насколько укорачивается тормозной путь на мокрой дороге по мере износа шин.

С этой целью CR провел тестирование шин Michelin Premier A/S и уже хорошо известных всесезонных шин Michelin Primacy MXV4, которые должны передать главное место в модельном ряду новым. Шины 215/60 R16 размера были испытаны на качество торможения, как на сухой, так и на мокрой поверхности. Тест был проведен с новыми шинами, а после этого с шинами, располагающими глубиной протектора в 5/32 дюйма, что обычно бывает при 40% износе. В результате CR сделал заключение, что технология EverGrip производит огромное впечатление, но не совсем совершенная.

Вначале сообщили плохое известие: шины Michelin Premier A/S выполняют торможение на сухой поверхности как обычные всесезонные шины, так как их тормозной путь примерно на 1,8 метра длиннее, чем у шин Michelin Primacy MXV4. Только не известно, какой была первоначальная скорость. Меньшая глубина канавок привела к более существенной разнице, а тормозная дистанция у новых шин оказалась на 3 метра больше. Так или иначе на мокрой дороге все выглядит совершенно по-другому, поэтому шины Michelin Premier A/S на самом деле в равной степени тормозят как будучи новыми, так и при большом износе. Следует учитывать, что эффективность торможения стандартных шин по мере их износа значительно уменьшается.

Источник: linaris.ru



  .