Pirelli: будущее за узкими шинами

02.04.2013

Pirelli: будущее за узкими шинами

Низкопрофильные широкие покрышки в будущем утратят свою популярность, а их место займут высокие и узкие шины. Такое предположение высказал технический директор австралийского крыла компании Pirelli Саймон Пул

По его словам, совсем скоро шинное производство ждет достаточно ощутимая реорганизация, которая должна вписать производимые шины в жесткие рамки современного европейского законодательства. В частности, положений по уровню сопротивления качению и шума. Единственный эффективный способ исполнения этого закона – создание узких шин с увеличенным диаметром, в том числе - и для радиоуправляемых машин

Г-н Пул подчеркивает, что одними из главных проблем современных широких шин являются высокое сопротивление качению и сильный шум. Решение же этих проблем кроется в создании покрышек с длинным и узким пятном контакта, которое при этом останется прежним по площади.

По прогнозам специалистов, к концу этого десятилетия диаметр стандартных покрышек вырастет примерно на 5 дюймов – 21 дюйм против сегодняшних 16-ти, а ширина протектора заметно уменьшится, благодаря чему шины станут не только экономичнее и тише, но и приобретут прекрасные характеристики сцепления на сухой и мокрой поверхности.

Совсем скоро производителям придется прилагать много усилий, чтобы изготавливать шины, отвечающие всем требованиям европейских и общемировых сертификационных центров. Так, маркировка шин по сцеплению и шуму была введена в Европе в прошлом году, а к 2020 её требования наверняка будут ужесточены.

«В данный момент лишь несколько производителей выпускают покрышки категории А/А, т.е. получившие высший рейтинг экономичности и сцепления на мокрой дороге, – заявляет технический директор Pirelli. – В любом случае к 2020 году добиться этих заветных букв будет все сложней».

Чтоб получить представление о шинах будущего достаточно взглянуть на концепты сегодняшних лидеров автомобильного рынка. Например, Audi Urban Concept, который представляет собой небольшой двухместный городской автомобиль с колесами, похожими скорее на колеса мотоцикла.

Стоит отметить, что первые разработки в этом направлении уже можно было лицезреть на всемирном автосалоне в Женеве, где свои футуристические концепты представили титаны рынка – Michelin и Bridgestone.

Источник: linaris.ru



  .