Китайцы решили перенаправить поставки своих шин из США в Индию

08.12.2014

Китайцы решили перенаправить поставки своих шин из США в Индию

Угроза того, что США введут новые жесткие антидемпинговые меры, привела к перенаправлению поставок китайских недорогих шин в Индию.

 Шинная индустрия Индии уже испытывает спад, а теперь местным фирмам приходится готовиться к тому, что ситуация ухудшится, ведь им надо выдерживать натиск быстро растущего китайского импорта. Лишь в этом году объем грузоперевозок шин из Китая вырос на 15%, и, по ожиданиям, этот рост продолжится. По словам президента AITMA (Индийской ассоциации шинных производителей) Раджива Будхраджа, импорт из КНР является очень большой проблемой для индийских компаний-производителей легковых и грузовых шин, ведь эта продукция очень дешевая и не предусматривает обязательную сертификацию по стандартам безопасности, поэтому, чувствуя угрозу в США, китайцы стараются наращивать поставки в Индию. 

Емкость шинного рынка Индии – порядка 450 тыс. шин в месяц, в том числе, 200 тыс. – реализация на вторичном рынке. Цена китайских шин примерно на четверть ниже, поэтому их, например, предпочитают приобретать многие индийцы, занимающиеся частным извозом.

Несмотря на некоторые позитивные сигналы, восстановления авторынка Индии в текущем году не произошло. Хотя наблюдается рост продаж двухколесного транспорта, спрос на легковой автотранспорт, по ожиданиям, к концу года вырастет лишь на 5%, при этом сегмент грузовых авто ожидает прогнозируемое падение.

По прогнозам, годовой рост рынка шин в 2011-12 гг. должен был составить 8-10%, поэтому шинные компании развернули инвестирование в расширение собственного производства. Именно из-за этого сейчас большинством фирм задействованы далеко не все имеющиеся производственные мощности.

По данным AITMA, продажи шинных компаний Индии на вторичном рынке в этом году незначительно вырастут, однако сегмент первичной комплектации ожидает стагнация. По словам Раджива Будхраджа, продажи на вторичном рынке могли быть выше, однако этому мешает китайский импорт.

Несмотря на существование в Индии антидемпинговых пошлин на грузовые шины, такие же меры в отношении легковых шин не приняты.

По словам директора индийского отделения Bridgestone Аджая Севекари, при неприятии ограничительных мер в самое ближайшее время шины китайского производства моментально наводнят индийский рынок, и хотя этот вопрос обсуждался с правительством, никаких результатов пока нет.

Источник: linaris.ru



    .