Шинная группа «Татнефти» собирается осваивать новые сегменты рынка

28.12.2014

Шинная группа «Татнефти» собирается осваивать новые сегменты рынка

Компании, входящие в шинный комплекс «Татнефть», скоро начнут освоение новых сегментов рынка, чтобы выйти из имеющихся экономических трудностей и выиграть в конкурентной борьбе. В этом году выручка «Татнефти» от всей нефтехимии, в том числе, от производства шин снизилась с 26 млрд. рублей до 25,5 млрд.рублей. Совет директоров «Татнефти», который собрался в феврале, занимался обсуждением новой стратегии по созданию портфеля продукции, а также сбыта полученной продукции шинного комплекса с расчетом до 2018 года. Выполнять ее компания собирается уже в этом году. Об этом рассказал представитель торгового дома «Кама», который является в настоящее время генеральным дистрибьютором шинной продукции «Татнефти». Общая сумма инвестиций должна составить около 10 млрд. рублей, что отмечает пресс-служба «Татнефти».

 Предприятия «Татнефти» производят автомобильные шины таких известных марок, как Kama, Kama Euro, а также Viatti, в то время, как компания  ООО "Ойл Ресурс Групп" oilresurs.ru предлагает автомобильный бензин оптом. Информация, полученная в компании, свидетельствует о том, что ее заводы выпускают каждую третью шину в России. В этот шинный комплекс включены «Нижнекамский завод грузовых шин», «Нижнекамскшина», а также «Нижнекамский завод шин ЦМК». Они производят больше 240 моделей шин. 

Данная стратегия, как отмечается в пресс-релизе, означает разработку новых брендов данной шинной продукции в сочетании с ценовым репозиционированием уже имеющихся брендов. Пресс-служба рассказала о том, что новые бренды запланированы для сегмента легкогрузовых, легковых, а также грузовых цельнометаллокордных шин. На заводах собираются создавать и новые модели.

Дмитрий Баранов, который является главным экспертом УК «Финам менеджмент», считает, что «Татнефть» будет выходить в новые сегменты на шинном рынке шин, в частности, в премиум, поскольку в обычных сегментах она сталкивается с сильными конкурентами. Еще в декабре 2013 года Ильдар Халиков, премьер-министр Татарстана, обращал внимание на огромные потери «Нижнекамскшины, составляющие 5-6 млрд. рублей в год, что объясняется вступлением в ВТО.

ООО «Торговый дом «Кама» в прошлом году реализовало примерно 12 млн. шин, а в 2012 году больше 13 млн. При этом конкуренция на рынке шин в России все время усиливается, что связано не только с постоянно растущим импортом из стран Азии, но и размещением производства мировых брендов на территории нашей страны. Например, компания Continental открыла свое производство в Калуге, первоначальная мощность которого составила 4 млн. шин в год, а Bridgestone сделала объявление о строительстве завода в Ульяновской области, причем в ее планы входит запуск производства уже в 2016 году. Эти сведения указаны в исследовании рынка, которое провел российский производитель шин - компания «Кордиант».

Источник: linaris.ru



  .