С Нового, 2015, года изменены правила эксплуатации автомобильных шин

07.01.2015

С Нового, 2015, года изменены правила эксплуатации автомобильных шин

Официальный сайт российской Госавтоинспекции МВД напомнил о необходимости изучения новых правил эксплуатации шин, которые были введены с 1 января.

С этого года начинают действовать поправки в КоАП РФ, согласно которым езда на шинах не по сезону (т.е. на летних в холодное время года и на зимних в теплое) подлежит штрафным санкциям. Сумма штрафа, впрочем. Относительно невелика – 500 рублей. Данные поправки в законодательстве были приняты еще летом прошлого года. Определять, соответствует ли резина сезону, будут по установленным критериям, учитывающим в первую очередь глубину протектора. Она должна не превышать 1.6 миллиметров летом и быть хотя бы 4 миллиметра зимой.

Необходимость составления протокола определяется инспектором ГИБДД, все может обойтись устным предупреждением.

Ели говорить о техрегламенте Таможенного союза (ТС), вступившем в действие в тоже время, что и новые правила, он запрещает езду на шипованной резине летом и на летней резине в зимние месяцы. Впрочем, отрезки времени, когда допускается эксплуатация того или иного варианта резины, могут изменяться в зависимости от климатических условий в регионе.

 По официальной информации от ГИБДД внимание инспекторов к резине с этого месяца станет более пристальным, так что к новым требованиям следует отнестись со всей возможной серьезностьюи если резину Вы еще не поменяли, стоит срочно вызвать эвакуатор в Балашихе и отправиться в шиномонтаж. 

Напомним, одним из подов для внесения изменений в правила стали знаменитые заторы на трассе М10 в декабре 2012. Основной причиной заторов тогда стали машины, не сменившие резину с летней на зимнюю, длина пробок достигла 200 метров, и водители сутками не могли продолжить движение. Это привлекло внимание властей.

Первым, кто предпринял активные действия, был сенатор В. Тюльпанов. Однако, его законопроект, согласно которому должен был быть введен штраф в размере 2500 руб. за езду на летней резине в холодное время года, пока так и не был рассмотрен. Более того, сенатор выступил с резкой критикой новых правил, отметив, что отсутствие пункта о штрафах в техрегламенте ТС лишает сотрудников ГИБДД права взыскивать штрафы с автомобилистов.

Также критично отнесся к нововведениям Виктор Похмелкин, возглавляющий «Движение автомобилистов России». По мнению г-на Похмелкина, у владельцев транспортных средств не будет достаточных оснований для смены шин. Новый закон же был им назван пустым и невозможным для исполнения. Дело в том, что смена резины обойдется автолюбителям дороже, нежели многократная уплата штрафа. Кроме того он поставил под сомнение энтузиазм работников правоохранительных органов при отслеживании водителей с “неправильной” резиной.

Похмелкин считает, что стимулом для смены резины могли бы послужить иные, косвенные, меры, такие как отказ в выплате страховки при ДТП, в том числе и при отсутствии непосредственной вины владельца авто.

Отметим напоследок, что подобный запрет на эксплуатации резины не по сезону существует в большинстве стран Европейского союза с холодными климатическими условиями. Что касается теплых европейских стран, там все ограничивается рекомендациями, и штрафные санкции не предусмотрены. Законодательство достаточно разнообразно. Так в Литве, Австрии, Латвии, Швеции и Эстонии установлены строгие сроки, когда должна эксплуатироваться зимняя резина. В Швейцарии же, например, отсутствуют четкие временные рамки. Кроме того, законы некоторых государств устанавливают минимальную глубину протектора в холодное время года 3 миллиметра.

Источник: linaris.ru



    .