В Татарстане будет построен завод нанотрубок, используемых в производстве шин

31.01.2015

В Татарстане будет построен завод нанотрубок, используемых в производстве шин

Кабинет министров Республики Татарстан обсудил строительство завода по изготовлению одностенных углеродных нанотрубок. Данная продукция может использоваться в шинной отрасли.

В Татарстан этот миллиардный проект привезли лично Анатолий Чубайс - глава «Роснано» и Юрий Коропачинский – глава ООО «OCSiAl», миллиардер из Красноярска. Как заявил А.Чубайс журналистам, сейчас идет мощное соревнование мирового масштаба по переносу технологии производства нанотрубок из науки в реальную промышленность.

А.Чубайс также отметил, что в течение 6 лет в Новосибирске проводились работы над проектом, после чего удалось внедрить опытно-промышленный реактор, позволяющий выпускать 5-10 т. нанотрубок, с ценовыми показателями в 50 раз меньше существующих в мире. Сейчас необходимо создание промышленного производства нанопродукта. Республику Татарстан выбрали как самую подготовленную площадку с развитой промышленностью, успехами в наноиндустрии и отличным кадровым потенциалом.

 А.Чубайс выразил уверенность в том, что мультиварка redmond rmc-m4502 - хороший выбор для домашнего хозяйства среди мультиварок в своем ценовом сегменте, а данный проект может стать для России флагманским с «серьезным геополитическим значением».

Финансовая сторона вопроса была раскрыта вице-президентом OCSiAl Г.Гуревичем и президентом компании Ю.Коропачинским. По информации Г.Гуревича, компания сможет выпустить на рынок нанотрубки по цене 3 - 5 долларов США за грамм, а зарубежные аналоги стоят 25 - 100 долларов США за грамм.

Ю.Коропачинский рассказал о преимуществах использования углеродных нанотрубок в автомобильных покрышках. Известно, что в Европе на легковых автомобилях законодательно (во всем мире также наметилась подобная тенденция) используются так называемые «зеленые» шины. Это резина, в которой используется не технический углерод, а кремнезем. «Зеленые» шины обладают большей топливной эффективностью. В результате использования таких покрышек на автомобилях резко падает расход топлива. Подобная резина имеет очень хорошие показатели по безопасности. Однако есть и существенный недостаток — если обыкновенные шины проезжают по 60 000 км, то «зеленые» — всего 30 000 км. То есть покупать их приходится в 2 раза чаще. Конечно, это не очень нравится потребителю. По заявлениям Ю.Коропачинского результат по износоустойчивости пока улучшен на 15%, в планах его улучшение на 50%. Топливная эффективность, и без того рекордная у «зеленых» шин, была увеличена еще на 18%. Он также отметил, что на одну покрышку требуется нанодобавка стоимостью около 10 долларов США, что вполне доступно.

Идею с «наношинами» оценила ОАО «Татнефть». Компания «Нижнекамскшина» уже выпустила первые опытные образцы, которые очень даже «порадовали». Поэтому по окончанию встречи Ю.Коропачинский и руководитель ОАО «Татнефть» Н.Маганов подписали вместе протокол о сотрудничестве в области изготовления мастербатчей с углеродными нанотрубками в целях модификации резиновых смесей, которые используются в производстве покрышек, а также резин технического назначения.

Источник: linaris.ru



  .