Шипованные и фрикционные шины: как износ влияет на их сцепление с дорогой

03.03.2015

Шипованные и фрикционные шины: как износ влияет на их сцепление с дорогой

 

По результатам проведенных Норвежской автомобильной федерацией (NAF) испытаний, изношенные фрикционные шины оказались эффективнее шипованных аналогов на снегу и льду.

Совсем недавно норвежцы решили определить, какой тип шин является более эффективным на заснеженных и обледенелых дорогах. Руне Корсволл, занимающийся испытаниями шин на протяжении многих лет, сказал: «Логично, что новые шипованные шины лучше тормозят на снегу и льду, чем фрикционные. Но когда они изношены, ситуация кардинально меняется – нешипованные становятся более эффективными».

Испытания показали, что новые шипованные шины в плане эффективности торможения, бокового сцепления и разгона на обледенелом покрытии значительно превосходят фрикционные. Отличные результаты они продемонстрировали и на снежной дороге. Переломный момент наступает, когда глубина протектора достигает 6 мм. После этого тормозной путь фрикционных шин становится короче, чем у шипованных. И чем больше последние изнашиваются, тем менее эффективными они становятся по сравнению с нешипованным вариантом.

В NAF подчеркнули, что многих автовладельцев результаты теста могут удивить. Но они связаны с тем, что сцепление шипованных шин обеспечивается в первую очередь шипами, которые со временем стираются и в меньшей мере выполняют свои функции. Корсволл также добавил: «Фрикционные шины будут сохранять свои преимущества даже в изношенном состоянии, когда шипованные со временем его будут только терять. Важно заметить, что нешипованные шины лучше проявили себя и на снегу».

Интернет магазин jonnesway предлагает профессиональный инструмент для ремонта авто по акционным ценам! В наличии наборы от 16 до 101 предмета, пневматические гайковерты и многое другое.

Источник: linaris.ru



  .