«Нижнекамскшина» в 2015 году намерена увеличить производство легковых и легкогрузовых шин до 10,6 млн. штук

06.03.2015

«Нижнекамскшина» в 2015 году намерена увеличить производство легковых и легкогрузовых шин до 10,6 млн. штук

По сообщению пресс-службы компании «Нижнекамскшина», входящей в шинный комплекс «Татнефть», и ссылаясь на заявление Радия Бурганова, являющегося её исполнительным директором, в 2015 г. она произведет 10,6 млн. легкогрузовых и легковых радиальных шин. Это на 19,1 процента больше объёма производства 2014 года (в 2014 г. «Нижнекамскшина» выпустила 8,9 млн. шин, включая 7,6 млн. легковых и 1,3 млн. грузовых шин).

 Компания «Нижнекамскшина» производит автомобильные шины марок Viatti, Kama и Kama euro  http://www.mvo.ru/. На ее предприятиях делают каждую третью российскую шину. Так, в 2014 г. торговым домом «Кама», являющимся генеральным дистрибьютором «Нижнекамскшины» продано шин марки Viatti на 70,0 процентов больше, чем в 2013 г., реализация на вторичном рынке возросла в 2,2 раза, а экспорт – в 2,4 раза. Предприятие поставляет продукцию на «GM-АвтоВАЗ», «АвтоВАЗ», «Фольксваген груп рус», «Соллерс» и некоторым другим компаниям.

По словам Анвара Вахитова, являющегося директором компании «УК «Татнефть-нефтехим», проседание российского шинного рынка в прошлом году составило 12–15 процентов, а в 2015 г., по причине ослабления курса рубля, на 20–30 процентов возрастёт себестоимость шинной продукции, при этом потребление шин снизится на 15–20 процентов.

По оценке аналитика Райффайзенбанка Константина Юминова, планы «Нижнекамскшины» «умеренно оптимистичны». Он прогнозирует, что в рыночном сегменте новых автомобилей падение продаж может составить 30,0 процентов, а при условии, что «в экономике не произойдёт принципиальных улучшений», замедление ожидает также вторичный автомобильный рынок, на котором деньги еще есть. Если учитывать существующие тренды в экономике, то потребители будут приобретать меньше шин, относящихся к высокой ценовой категории, перейдя на экономсегмент, где работает компания «Нижнекамскшина». Их основной конкурент – «Кордиант» – расширил мощности и теперь оценивает рынок с пессимизмом.

Если учитывать повышение цен на шины импортного производства, то принятое компанией «Нижнекамскшина» решение об увеличении производства вполне логично, однако существенного рывка ждать не стоит. Но компания способна вернуть позиции, утраченные за год (тогда на нее приходилось не менее 36,0 процентов рынка).

По оценке аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, суммарное (включающее производство и импорт) годовое российское потребление легковых шин – 50,0 млн. шт. По его словам, в 2015 г. благодаря участию в программе импортозамещения у отечественных производителей появится шанс забрать некоторую рыночную долю иностранных компаний. Из-за роста курса доллара шины импортного производства могут подорожать в 1,5 раза, тогда как рост цен на российские шины составит 20–25 процентов.

Источник: linaris.ru



    .