Подбор аккумуляторов по параметрам



Автомобильные аккумуляторы, их характеристики и технологии.


При выборе нового аккумулятора, почему то большинство покупателей считают, что чем дороже товар, тем он лучше и очень часто совершают большую ошибку. Всё заключается в том, что аккумуляторы бывают разных видов и различаются по условиям эксплуатации. Не зная этих особенностей, люди очень часто тратят большие деньги на дорогие аккумуляторы, и снова через короткий срок времени сталкиваются с теми же проблемами.

В наше время автомобильные аккумуляторы делятся на два вида: мало обслуживаемые и не обслуживаемые. Первый вид аккумуляторов через определённые промежутки времени требует проверки уровня электролита, а второй вид в обслуживании не нуждается, поэтому некоторые модели выпускают вообще без пробок. Причина таких различий – это виды материалов, из которых изготавливают электроды батарей. Раньше для данных целей обычно использовали свинец с малой примесью сурьмы. Данный сплав позволял изготавливать довольно надёжные и прочные пластины электродов, но он же и приводил к быстрому закипанию воды. Автовладельцы советских времён хорошо помнят мало обслуживаемые автомобильные аккумуляторы, их выпускали в эбонитовых корпусах, которые сверху заливали мастикой, их электроды были изготовлены из тех же материалов и поэтому нуждались в тщательном контроле над уровнем дистиллята.

Затем начали выпускать аккумуляторы с меньшим содержанием сурьмы, вследствие чего удалось заметно снизить потерю воды – после такой доработки и появились современные мало обслуживаемые аккумуляторы. Их достоинство – это доступность в цене и отличная надёжность. Качественной работе таких аккумуляторов не повредят даже длительные разрядки, плюс хорошая переносимость на повышенное напряжение, нетребовательный процесс зарядки, но взамен всему этому требуется только своевременно доливать воду, тем самым не допуская падение электролита до уровня ниже верхних кромок пластин.

Теперь о необслуживаемых аккумуляторах. Это самый лучший выбор для тех, кто не часто пользуется автомобилем и для тех, кто не следит за аккумулятором вообще. Они делиться на два подвида: кальциевые и гибридные. Кальциевые - самые дорогие, их изготавливают из специального свинцово – кальциевого сплава с добавкой олова, алюминия и небольшого количества серебра. Гибридные аккумуляторы проще - там также присутствует кальций, но исключительно в отрицательных электродах, а положительные делают также из свинца с добавлением малого количества сурьмы. С применением кальция, на порядок уменьшилось испарение электролита, значительно увеличился срок службы гибридных аккумуляторов до 5 лет, а кальциевых до 7 лет. У гибридных аккумуляторов саморазряд понижен в полтора раза. Но всё же и тут есть свои минусы. Кальциевый аккумулятор очень плохо переносит глубокую разрядку. Уже после нескольких полных разрядок, он будет терять свою ёмкость. Вот именно поэтому в гибридных аккумуляторах используют кальций только для отрицательных зарядов, и поэтому глубокая разрядка на их работу не повлияет.

Батареи с содержанием кальция отличает высокая ёмкость и длительный срок службы, но на их работу отрицательно влияет полная разрядка. На вопрос о выборе лучшего аккумулятора никто дать ответ не сможет, так как его не существует. Каждый вид этих батарей имеет свои преимущества и недостатки. Если нужно часто пользоваться автомобилем, то необслуживаемый кальциевый аккумулятор будет лучшим выбором – большой ресурс работы и отсутствие проблем с электролитом. Если водить автомобиль приходиться не часто, и если автомобиль большее время простаивает, то данная батарея очень быстро исчерпает свой ресурс. В этом случае лучше всего будет приобретение гибридного аккумулятора – он перенесёт любые бездействия, не нуждаясь в каком либо обслуживании. Мало обслуживаемый тип аккумуляторов – это доступный выбор для каждого автовладельца.


    .