Тест 2010: летние шины 185/60 R14

02.07.2012

Тест 2010: летние шины 185/60 R14

Летние шины 2010!
Мы рады представить Вам новый тест летних шин 185/60R14 2010!

9 место

Cordiant Comfort

871 балл

Летние шины - тест 2010Место изготовления - Россия
Рисунок - направленный
Глубина протектора - 7,3-7,7 мм
Твердость по Шору - 69/67 ед*
Масса шины - 6,9 кг
Соотношение цена/качество - 1,8
 


 


Comfort не первый раз участвует в тестах, год от года улучшая результаты. И хотя марка пропустила вперед конкурентов, подчеркнем, что девятое место отделяют от первого всего 77 баллов.
На высокой скорости хорошо держатся за дорогу, без промедления откликаются на руль.
Из-за скромных сцепных свойств резкие маневры на сухом покрытии удаются лишь на относительно невысокой скорости, ограниченной прогрессирующим заносом. Досаждают большие углы поворота руля. На мокром покрытии скорость успешного выполнения переставки ожидаемо снижается. Впрочем, поведение "Приоры" при этом не меняется - тот же занос, требующий корректировки. Как и посуху, велики углы поворота руля. Тормоза на любом покрытии самые слабые: проигрывают лидерам теста 4,5 м на сухом асфальте и более 3,5 м на мокром.
Комфортом не балуют - потряхивают машину на мелких и средних неровностях, хлопают на дорожных стыках и швах.
Бензин понапрасну не транжирят, но и не особо экономят. Грунтовка противопоказана.

+ Хорошая курсовая устойчивость при высокой скорости, стабильное поведение при экстремальных маневрах на покрытиях в любом состоянии.
-  Слабые сцепные свойства на покрытиях в любом состоянии.

Проявят свои лучшие качества в дальних поездках.

8 место

Kama Euro 129

880 баллов

Летние шины - тест 2010Место изготовления - Россия
Рисунок - асимметричный
Глубина протектора - 5,9-6,9 мм
Твердость по Шору - 69/66 ед.*
Масса шины - 7,2 кг
Соотношение цена/качество - 1,8



 


Асимметричный рисунок протектора не дал новинке явных преимуществ.
На высокой скорости шины вынуждают "Приору" плавать из стороны в сторону, "ноль" на руле сильно размыт. Корректировку курса осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции.
Экстремальные маневры на сухой дороге даются при более высокой скорости, чем с "Кордиантом", да и выполнять их проще.
Мокрая дорога почти не заставляет снижать скорость, однако работа рулем требует от водителя скорее превентивных, нежели реактивных действий - из-за низкой информативности руля поведение машины желательно предугадывать.
Торможение слабое на любом покрытии. Трясут машину на средних и крупных неровностях, мелкие скрадывают. Озвучивают стыки и швы дорожного покрытия, сочно фонят при скоростях от 50 до 80 км/ч. Расход топлива выше среднего уровня. Грунтовые дороги категорически противопоказаны.

+ Прогнозируемая управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии.
-  Слабые тормоза на любом покрытии, великоват расход топлива, есть замечания по курсовой устойчивости и по плавности хода.

Естественная среда обитания - хорошие городские и пригородные дороги. 

7 место

Goodyear Efficientgrip

881 балл

Летние шины - тест 2010Место изготовления - Франция
Рисунок - асимметричный
Глубина протектора - 7,1-7,3 мм
Твердость по Шору -73/69 ед.*
Масса шины - 7,3 кг
Соотношение цена/качество - 3,1



 


Новинка в тест подана производителем как шина с пониженным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом. По курсовой устойчивости напоминают "Каму" - так же рыскают, требуя постоянной корректировки. Мешают запаздывающие реакции и большие углы поворота баранки. Выполнять резкие маневры посуху не советуем. Дело даже не в скромной скорости успешного руления (у "Кордианта" она еще ниже), а в сложном поведении автомобиля, который срывается в прогрессирующий занос. Бороться с ним водителю мешают все те же большие углы поворота баранки и нечеткий "ноль". На мокрой дороге поведение автомобиля понятно и прогнозируемо, но только до срыва в скольжение - неожиданного и резкого. Управлять машиной проще, чем на сухом покрытии, хотя руль остается малоинформативным. Тормоза среднего уровня и на сухом покрытии, и на мокром.
Комфорт невысок - от мелких неровностей по кузову пробегает дрожь, слышно шуршание протектора, усиливающееся с ростом скорости. Умеренный расход топлива при 90 км/ч, но при 120 км/ч он возрастает. Шины грунтовых дорог не любят.

+ Экономичны при 90 км/ч.
-  Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии, есть замечания к курсовой устойчивости при высокой скорости.

Подойдут для городских и пригородных условий. 

6 место

Michelin Energy Saver

899 баллов

Летние шины - тест 2010Место изготовления - Испания
Рисунок - асимметричный
Глубина протектора - 7,6-7,9 мм
Твердость no Шору - 66/62 ед.*
Масса шины - 6,7 кг
Соотношение цена/качество - 2,9



 


По сравнению с прошлогодним тестом "сберегатель энергии" продвинулся ближе к заветному 900-балльному рубежу.
Плотный руль позволяет хорошо держать дорогу на любой скорости и без труда корректировать направление. Экстремальные маневры на сухой дороге проходят на довольно высокой скорости. Но быстро сменить полосу движения можно лишь при плавной работе рулем - резких рывков эти летние шины не любят, поскальзываются, заставляя автомобиль распрямлять траекторию. На мокром покрытии скорость на пару километров ниже, но поведение машины и характер управления ею остаются неизменными.
Тормоза на сухой дороге слабые, разница с лидером упражнения - более 3м. На мокром уступают лидерам 2м.
По части комфорта "Мишлен" оказался на высоте: мы не нашли изьянов в плавности хода и отметили низкий уровень шума.
Эти летние шины самые легкие в тесте - видимо, поэтому помогают экономить топливо при любой скорости. Впрочем, не так хорошо, как в прошлогоднем тесте. Грунтовка допустима в ограниченных количествах.

+ Стабильное поведение при экстремальных маневpax на любом покрытии, экономичны при любой скорости, высокий уровень комфорта.
- Слабые тормоза на сухом покрытии, незначительные замечания к управляемости при экстремальных маневрах.

Хороши для дорог с покрытием. Для тех, кому важен умеренных расход топлива. 

5 место

Toyo Proxes CF-1

904 балла

Летние шины - тест 2010Место изготовления - Япония
Рисунок - асимметричный
Глубина протектора - 7,3-7,8 мм
Твердость no Шору - 66/62 ед.*
Масса шины - 7,1 кг
Соотношение цена/качество - 2,3

 

 


В прошлогоднем тесте шины выглядели чуть лучше, но и на этот раз перешагнули ступеньку в 900 баллов. На высокой скорости водителя слегка настораживают не совсем четкий "ноль" на рулевом колесе и небольшие запаздывания при подруливании. Однако при резкой смене полосы движения на сухой дороге эти шины оказались самыми быстрыми. Поведение "Лады" понятно и прогнозируемо, напрягают лишь повышенные углы поворота баранки.
На мокром асфальте не блистали в "экстриме" - пятый результат. Но управление машиной стало четче, поскольку злосчастные углы уменьшились до оптимальной величины.
Тормоза на сухой дороге - среднего уровня. На мокрой - выше среднего, наравне с "Пирелли". Впереди в этом упражнении лишь "первая тройка" - "Нокиан", "Континенталь» и "Бриджстоун". К комфорту есть небольшие претензии - шины жестко проходят стыки и швы. Шум несильный, но раздражающий, отдаленно напоминает вертолетный рокот. Топливом не злоупотребляют, хотя и не экономят. Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

+ Лучшее сочетание сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии, хорошие тормоза на мокром покрытии и управляемость при экстремальных маневрах.
-  Незначительные замечания к управляемости на сухом покрытии, курсовой устойчивости на высокой скорости, плавности хода и уровню шума.

Для любых дорог с покрытием. 

4 место

Pirelli Cinturato P6

914 баллов

Летние шины - тест 2010Место изготовления - Испания
Рисунок - симметричный
Глубина протектора - 8,2-8,5 мм
Твердость no Шору - 66/62 ед.*
Масса шины - 7,4 кг
Соотношение цена/качество - 2,5
 


 


Второй год летние шины Cinturato показывают высокие результаты в тестах, практически не отличаясь от обычных Р6.
Ровно ведут автомобиль при любой скорости, без промедления откликаются на доворот руля. На сухом покрытии успешно осуществляют резкие маневры на высокой скорости. Плотный руль с хорошей информативностью и четкими реакциями помогает машине выполнять любые команды водителя. Мокрое покрытие немного меняет картину. Скорость несколько снижается, но остается на высоком уровне. Осложняет управление внезапный (как у "Гудиера") срыв в занос и столь же резкое восстановление. Шины хорошо тормозят на сухой дороге. На мокрой - очень хорошо (в прошлогоднем тесте были лидерами упражнения).
Отнюдь не комфортны - крепко встряхивают машину на мелких и средних неровностях, передавая вибрацию на пол кузова и органы управления. Хлопают на стыках и швах.
Бензин любят больше всех - самые прожорливые шины теста. Грунтовые дороги противопоказаны.

+ Хороший баланс сцепных свойств и уводных характеристик на сухом и на мокром покрытиях, четкая управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии.
-  Повышенный расход топлива, замечания к плавности хода, незначительные замечания к управляемости на мокром покрытии и уровню шума.

Подходят для управления по сухой дороге. 
 

3 место

Bridgestone Turanza ER300

916 баллов 

Летние шины Bridgestone Turanza ER300Место изготовления - Япония
Рисунок - асимметричный
Глубина протектора - 7,7-8,0 мм
Твердость no Шору - 69/65 ед.*
Масса шины - 7,9 кг
Соотношение цена/качество - 2,6



 


В этом году выступили гораздо успешнее, чем в прошлом: взяли реванш у  "Тойо", опередив земляков в общем зачете более чем на 10 баллов! Видимо, производитель поработал над составом смеси, чтобы улучшить сцепные свойства на мокрой дороге. На высокой скорости несут "Приору" ровно, четко откликаются на подруливания. Сложные кренделя на сухой дороге успешны, но чуть медленнее, чем у ближайших конкурентов. Выполнение переставки без неожиданностей и сюрпризов - снос, плавно переходящий в занос. Немного великоваты углы поворота рулевого колеса.
Удивительно, но на мокром покрытии скорость при резкой смене полосы остается такой же, как на сухом. Поведение машины становится даже более четким, а углы поворота баранки приходят в норму. Тормоза на сухой дороге выше среднего уровня, а на мокрой - в тройке лучших. Шины катятся тихо, но не идеально плавно - швы и стыки смягчают, но рельеф дороги отслеживают. Расход топлива повышен при любой скорости - видимо, потому, что шины самые тяжелые в тесте. Грунтовка допустима ограниченно.

+ Очень хорошие тормоза, достигнут баланс сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии, хорошая управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии; практически
бесшумные.
-  Великоват расход топлива при любой скорости небольшие замечания к управляемости на сухом покрытии и к плавности хода.

Для любых дорог с покрытием. Оценят те, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

 

2 место

ContiPremiumContact 2

945 баллов

Летние шины - тест 2010Место изготовления - Португалия
Рисунок - асимметричный
Глубина протектора - 8,1-9,0 мм
Твердость no Шору - 73/62 ед.*
Масса шины - 7,1 кг
Соотношение цена/качество - 2,9



 


В тестах эти летние шины присутствует не первый раз, занимая лидирующие позиции.
Хорошо держат дорогу на высокой скорости, без задержки реагируют на действия рулем. Успешно выполнить экстремальный маневр на высокой скорости непросто. Сцепные свойства резины на сухой дороге очень высоки, а боковины податливы, отчего у шин передней оси возникают значительные уводы, не позволяющие четко прописать желаемую траекторию без тренировки. Иначе машина либо скользит передними колесами, либо путает водителя отстреливающим заносом. На мокром покрытии баланс сцепных свойств и уводных характеристик идеален для резких маневров. Помогает налитый тяжестью руль с хорошей информативностью. Посему успешная скорость резкой смены полосы почти на километр выше, чем на сухой дороге. Лучшие по тормозным качествам. Посуху тормозной путь почти на метр короче, чем у ближайшего в этом упражнении соперника. На мокром асфальте тоже лучшие, наравне с "Нокиан".
Шины катятся тихо, но не идеально плавно - заставляют "Приору" подрагивать на дорожных стыках и швах. Расход топлива повышенный, точно такой, как у "Бриджстоуна". Грунтовку не любит.

+ Лучшие тормоза на любом покрытии, отличный баланс сцепных свойств и уводных характеристик и отменная управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии; практически неслышные.
-  Небольшие замечания к управляемости при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии и к плавности хода. Высоковат расход топлива при любой скорости.

Для любых дорог с покрытием. Для тех, кто любит быструю езду и интенсивное замедление.
 

1 место

Nokian Нakka Н

948 баллов

Летние шины - тест 2010Место изготовления - Россия
Рисунок - асимметричный
Глубина протектора - 7,7-7,8мм
Твердость по Шору - 63/62 ед."
Масса шины - 6,9кг
Соотношение цена/качество - 2,5



 


Медленно, но верно улучшая свои результаты в топах, эти летние шины, наконец, выбрались на первое место. Не во всех упражнениях они самые лучшие, но и замечаний к ним практически нет.
Отменно держат дорогу на любой скорости, не давая машине отклоняться от заданного направления, и в то же время чутко, уверенно и прогнозируемо реагируют и откликаются на любые управляющие действия. Не боятся экстремальных маневров как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом готовы к высокой скорости и показывают примерное, стабильное поведение. Отлично тормозят на сухой дороге (лучше - только "Конти"). На мокрой - наравне с "Конти" показывают лучший результат теста.
Шины комфортны так же, как "Мишлен", - катятся мягко и тихо. Удивительно, но при высоких сцепных свойствах на мокром покрытии бензин расходуют довольно экономно. Финским химикам удалось найти нужные присадки для резиновой смеси, примирившие давних шинных антагонистов - малое сопротивление качению и надежное сцепление с мокрой дорогой. Грунтовку не любят.

+ Отличные тормоза, надежная и лабильная управляемость на любом покрытии; высокий уровень комфорта, экономичнопь при любой скорости.
-  Практически лишены недостатков.

Понравятся всем: любителям комфорта, быстрой езды и тем, для кого важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.

* твердость по Шору до/после испытаний

По материалам теста "Весна будет дружной"

Тест 2010: летние шины 185/60 R14

Источник: linaris.ru



  .