В Японии растут темпы выпуска восстановленных грузовых шин

20.07.2015

Восстановление грузовой шины

Увеличенные объемы выпускаемых японцами восстановленных шин не в состоянии конкурировать с новыми шинами на домашнем рынке из-за низкой цены последних.

Восстановленные покрышки эксплуатируются, в основном, местными компаниями - грузоперевозчиками, стремящимися уменьшить затраты. Стоит отметить, что в Японии подобная практика не слишком распространена, и отработанные шины для грузовых автомобилей не имеют большой популярности, чего не скажешь о трак запчастях для грузовиков, пользующихся стабильным спросом. Также цена на подобные шины всего лишь на 20-30% ниже новых.

Компания Bridgestone заявляет, что спрос на подвергнутые восстановлению покрышки растет, и это объясняется их дешевизной и экологичностью. Эта же компания стремительно наращивает производственные мощности по восстановлению покрышек: в 2007 году в Японии насчитывалось четыре подобных центра, в 2015 количество увеличилось до 13-и, а 2013 год стал годом открытия в Суминоэ (Осака) заводского комплекса, способного восстановить 132 покрышки в день.

Современное оборудование, по словам директора производства Токуми Фурутани (Tokumi Furutani), способно сканировать внутреннюю часть шины на предмет малейших трещин и оценивать пригодность к восстановлению. До 2020 года Bridgestone планирует увеличить долю своего товара на рынке Японии с 25 до 40%.

Японцы используют непригодные шины в качестве топлива на целлюлозно-бумажных и других комбинатах, так как процесс утилизации требует наличия определенного оборудования для извлечения металлических составляющих из покрышки. Восстановление же дает вторую жизнь каркасу шины, который используется с новым протектором. Полученная таким образом покрышка оказывается втрое дешевле новой, а при самом процессе производства выброс загрязняющих атмосферу соединений снижается на 30%.
Yokohama также повышает производство в аналогичном секторе рынка - на 20% в 2014 году, в 2020 году ожидается 80%. У корпорации планы по улучшению существующих шин для облегчения последующего восстановления.

Как сообщает местная ассоциация производителей шин, с 2010 года количество выпускаемых восстановленных покрышек увеличилось на 10%, в 2014 году это составило 1,42 млн единиц. Однако их общая доля в сегменте покрышек для грузовых машин на рынке не превышает 20%. К примеру, в США и во Франции этот показатель доходит до 90%. Из 100 миллионов непригодных покрышек в 2014 году прошли процесс восстановления только 6%. По признаниям экспертов, на пути увеличения популярности стоят низкая цена и повсеместная распространенность новых покрышек, а также серьезный уровень конкуренции между компаниями, производящими шины. Также, по словам Bridgestone, существует негативный ореол вокруг восстановленных шин - многие считают, что они ненадежны, несмотря на то, что новейшие технологии производства позволяют приблизить по качеству восстановленные покрышки к новым. Но инвестиции в этом направлении продолжаются, так как в перспективе это будет способствовать налаживанию связей между компаниями и клиентами, т.к. существует необходимость в диагностике шин. Иным образом обстоит дело с шинами для легковых машин, так как разнообразие размеров и типов создает проблемы при восстановлении, что сказывается на цене.

Источник: linaris.ru

 

Похожие материалы



  .