В компании Continental заявляют, что приобретать подержанные шины не всегда безопасно (часть 1)

25.08.2015

Continental

В последнее время автолюбители в целях экономии всё чаще делают выбор в пользу поддержанных шин, которые они приобретают с рук, через специализированные сайты. Спрос же на новые шины значительно снизился. Российский филиал германского шинного производителя Contiental решил напомнить автовладельцам о рисках, возможных при покупке шин б/у. Представители компании Contiental заявляют, что это может быть небезопасным, и считают своим долгом проинформировать водителей о рисках, возможных при использовании подержанных шин. Итак, какие проблемы могут возникнуть у владельца шин б/у?

Рано или поздно все шины подвергаются химическому старению. И не важно, ежедневно они эксплуатируются или хранятся в особо предназначенных условиях. Со временем структура резины нарушается, она теряет свою прочность и начинает рассыхаться. Процесс старения могут ускорить резкие перепады температуры, воздействие экстремального холода, ультрафиолета, солнечных лучей, сильный нагрев, использование химических агрессивных веществ, к примеру, моторного масла. Естественно, по сравнению с новой резиной, резиновая смесь б/у шин не столь прочна и эластична. Постоянная нагрузка может вызвать локальные вздутия, вплоть до разрыва шины.

Внедорожные шины любой сезонности и зимние модели в подержанном состоянии – не самый лучший выбор. Зимние шипованные шины теряют часть шипов, у оставшихся же изнашивается твердосплавный наконечник, что в итоге отражается на ездовых характеристиках. Также износ б/у шин сказывается на уменьшении рабочей поверхности и понижения эффективности сцепных кромок при движении в грязи или в снегу. Помимо вышеперечисленных проблем, владелец подержанных шин может столкнуться с ещё одной – неравномерным износом протектора. Этот дефект нарушает балансировку, ухудшает сцепление. Всё это усиленно изнашивает механизмы ходовой части и узлы, сказывается на работе подвески и плохо влияет на управляемость, в результате чего автомобиль может утратить способность передвигаться своим ходом и придется вызывать эвакуатор http://www.челны-эвакуатор.рф/articles/11-evakuator-nabchelny-tsena.html для поездки в ремонтстную мастерскую.

Ещё одна проблема – износ протектора, остаточная глубина которого иногда не соответствует требованиям безопасного использования. Проведённые испытания показали, что зимние шины сохраняют качества при глубине протектора 4 мм, летние модели – 3 мм. В российском законодательстве прописан предел такой глубины. Он равен 1,6 мм. Этот показатель, скорее, ближе к критическому минимуму, нежели к оптимальному значению для езды.

Глубина протектора имеет немаловажное значение. При недостаточном показателе возникает риск аквапланирования, даже на относительно безопасной скорости, так как отвод воды из пятна контакта затрудняется. Стоит помнить, что именно в новом состоянии шины проявляют все свои самые лучшие свойства, выявленные в тестовых испытаниях и указанные в технических характеристиках.

Источник: linaris.ru

 

Похожие материалы



  .