В компании Continental заявляют, что приобретать подержанные шины не всегда безопасно (часть 2)

25.08.2015

Continental

Результаты проведённых независимыми лабораториями и шинными компаниями исследований показали, что очень часто автолюбители ездят при неправильном давлении в шинах, чаще именно недостаточном. Естественно, этот фактор не может не отразиться на состоянии протектора, который усиленно изнашивается. Кроме того, существует ещё одна скрытая опасность. По результатам экспериментов было выявлено, что поездки по автостраде на больших скоростях и при небольшом снижении давления (больше 0,3 бар) приводят к тому, что шины в считанные минуты перегреваются и впоследствии теряют свою прочность, т.к. структура резины разрушается. Значительный износ протектора в плечевой части – доказательство того, что шины часто использовались при сниженном давлении. Износ в центральной зоне – свидетельство избыточного давления.

Трудно ответить на вопрос о сроках жизненного цикла современных шин (эксплуатации, хранения), т.к. не существует единых мировых стандартов на этот счёт. В России для грузовых и легковых шин гарантийный срок службы составляет 5 лет с момента изготовления. В большинстве стран нет закона, который обязывал бы автовладельцев таких машин как ниссан патрол и других, менять шины по истечении определённого промежутка времени, например, гарантийного срока службы. Поэтому водителям рекомендуется проверять дату изготовления шин перед их покупкой. Обычно она указана на этикетке, упаковке или же на самом изделии.

В структуре шины имеется каркас. Он является её силовой основой и состоит из стальной проволоки и изготовленных из нейлона нитей корда. Иногда, несмотря на достаточный запас прочности, нити всё-равно деформируются или разрываются при сильном ударе о камни или бордюры (как во время бокового прижимного удара боковиной шины, так и при диагональном или фронтальном наезде протектором). Порой даже специалист не может выявить повреждения каркаса при зрительном осмотре. Это означает, что скрытые опасные дефекты может содержать даже новая, на первый взгляд, шина. Если её каркас повреждён, изделие на высокой скорости и под нагрузкой может разрушаться.

Неправильное хранение шины грозит потерей круглой формы вследствие деформации каркаса. Долгая стоянка авто со спущенными или немного припущенными шинами, не говоря уже про езду в таком состоянии, также может нарушить структуру каркаса.

При покупке подержанных шин нужно быть особенно внимательным. Случается, что недобросовестные продавцы маскируют старую резину с помощью специальных препаратов – кондиционеров для шин. Подобные средства предназначены для защиты от неблагоприятных внешних воздействий (дорожных реагентов, ультрафиолетовых лучей и т.д.), но, затекая в поры и микротрещины, вместе с тем они предотвращают дальнейшее рассыхание резиновой смеси, делают её эластичнее, придают шине новый вид. Зная об этом, нетрудно старую резину выдать за новую. Поэтому, покупая шины б/у, нужно об этом помнить.

То, что в продаже появились подержанные шины RunFlat, должно не столько обрадовать, сколько насторожить автолюбителей. У этой категории шин усилены боковины, что позволяет ещё некоторое время даже при полной потере давления продолжать движение. При этом на каркас действует повышенная нагрузка, вследствие чего возникает большой риск деформации. В данной ситуации шину нужно заменить, потому что она теряет свой официальный гарантийный срок. Обычно модели RunFlat, использованные подобным образом, и попадают на рынок подержанных шин.

Источник: linaris.ru

 

Похожие материалы



  .