МАЗ уходит с российского рынка?

14.09.2015

МАЗ

«Минский автомобильный завод», крупнейшее предприятие Республики Беларусь, продолжает снижать свои позиции на рынке РФ. Так по данным Национального статистического комитета МАЗ снизил свою долю до рекордных 4,1%.

В кризисном 2009 предприятие занимало 4,2% рынка. Значительное падение продаж автотехники происходит из-за общего спада в экономике. Более того, многие эксперты говорят о еще большем падении экспорта автомобилей.

Как пишет ООО «АвтоРесурс», за шесть месяцев текущего года главный конкурент МАЗ, КАМАЗ, реализовал на 62,3 меньше техники, чем в 2014 году.

Поэтому кризис коснулся не только МАЗ – предприятиям по производству крупногабаритного транспорта приходится нелегко.

«Минский автомобильный завод» снизил экспорт автотехники полной массы 14-40 тонн примерно на 84%.

Данный показатель – самый низкий за 5 лет.

В сегменте от восьми до четырнадцати тонн также наблюдается значительное снижение. В 2014 году «Минский автомобильный завод» занимал практически 18 % российского рынка. Сегодня же за 6 месяцев текущего года предприятию удалось удержать лишь 5,9%.

Фактически у МАЗ отобрали долю рынка российские предприятия – КАМАЗ и ГАЗ, заняв 12,1%.

Снижение продаж автомобилей МАЗ в Россию «Минский автомобильный завод» планирует компенсировать реализацией автотехнику на альтернативные рынки.

По последней информации, белорусское предприятие построила завод в Астане, обеспечивая выход на рынок Казахстана.

Планируется ежегодно выпускать пятьдесят автобусов и триста грузовиков.

Тем не менее, на этом рынке наблюдается и усиление позиций конкурентов из Китая.

Постепенно на российский рынок приходят мощные грузовики марки China FAW. Некоторые автовладельцы отмечают улучшенную комплектацию данных машин.

Китай и Казахстан реализуют совместную индестриальную программу, подписывают международные контракты и соглашения. Постепенно китайский автопром укрепляет свое присутствие и на казахстанском рынке.

Осенью 2015 года на предприятии «СарыаркаАвтоПром» планируется запуск производства современных грузовиков по выпуску автомобилей FAW.

Сможет ли подняться «Минский автомобильный завод»  после столь стремительного падения? Сумеет ли восстановить свои позиции до уровня 2009 года?

Многие эксперты отрасли убеждены, что скорее всего, МАЗ закрепит показатель экспорта на прежнем уровне. В ближайшее время не стоит ожидать увеличения экспорта МАЗ на российском рынке.

Источник: linaris.ru



  .