Как открыть свой автосервис? Полезные советы от профессионалов

21.10.2014

Как открыть свой автосервис? Полезные советы от профессионалов

Не секрет, что с каждым днем количество автомобилей только растет. Как следствие, увеличивается и спрос на услуги по обслуживанию и ремонту техники. При этом не стоит удивляться появлению все новых СТО, которые приносят неплохую прибыль своим владельцам. Так почему бы не приобщиться к данному бизнесу и не открыть свою станцию техобслуживания? Тем более что при знании определенных тонкостей реализовать задуманное совсем не сложно. Но обо всем по порядку.

Допустим, что вопрос с организационной структурой уже решен и предпочтение отдано открытию более солидного ООО, что в случае с СТО является правильным решением. Второй важный вопрос – строительство или аренда помещения под бизнес. Здесь уже все зависит от финансовых возможностей новоиспеченного предпринимателя. Конечно, лучше всего построить станцию по заранее согласованному плану и под свои запросы. Только на первое время подойдет аренда и переоборудование уже существующих помещений (об этом поговорим немного ниже).

Далее необходимо определиться с видом работ, которые будут выполнять работники автосервиса. Данный пункт очень важен, ведь от этого зависит выбор необходимого оборудования для автосервиса и планировка помещений СТО. При этом нужно определиться, на какое число техники будут рассчитаны боксы. Учтите, что принцип «чем больше – тем лучше» здесь не действует. На начальном этапе лучше все-таки ориентироваться на качество, чем на количество. К примеру, сегодня есть СТО, которые занимаются только покрасочными или жестяными работами.

Все работы, которые производятся в автосервисе, можно разделить на несколько основных типов: слесарные работы (ремонт трансмиссии, двигателя, регулировка развала-схождения и так далее), ремонт электроники авто, кузовные работы (покраска, послеаварийное восстановление), агрегатные работы (ремонт КПП, капитальный ремонт двигателя и так далее).

Стоит отметить, что на этапе организации бизнеса необходимо получить сертификат на оборудование и на проведение конкретного объема работ. При этом нужно подумать, готовы ли вы заниматься всем подряд или лучше отдать предпочтение каким-либо конкретным направлениям. Практика показывает, что специализированные сервисы обладают целым рядом преимуществ, одним из которых является квалифицированный персонал. Конечно, предоставляемые услуги будут узкопрофильными, но зато высокое качество исполнения неизменно привлечет все больше новых клиентов.

После того, как вы определились с видами работ, можно решить вопрос с необходимой площадью помещения. Разработать полноценный план с учетом все СниПов и ГОСТов – это достаточно трудоемкая задача, поэтому лучше обратиться к профессиональным архитекторам. Специалисты предусмотрят все нюансы, начиная с расположения здания и заканчивая расположением мойки, въездов и выездов. Важно проконтролировать, чтобы были учтены моменты перемещения транспорта от одного участка к другому. Иногда можно воспользоваться типовым решением, но чаще приходится разрабатывать все заново.

Из оборудования понадобятся качественные подъемники, покрасочные камеры и так далее. Выбор необходимо осуществлять с учетом габаритов помещения. Важно продумать расположение основных коммуникаций – электрики, систем обогрева, вентиляции, водоснабжения, отвода газа и так далее. План необходимо составлять таким образом, чтобы в дальнейшем была возможность расширить свой бизнес без увеличения имеющейся площади.

Следующий этап – определение внутренней структуры СТО. Важно решить, сколько взять на работу слесарей, механиков, мастеров, приемщиков, администраторов и прочего персонала. Обязательно нужно подобрать специалиста на должность директора (технического, коммерческого, генерального и так далее). Понадобится также кассир и бухгалтер. Если необходимо сэкономить, то обязанности некоторых штатных единиц нужно объединить.

У каждой уважающей себя СТО должно быть «лицо» - свои фирменные цвета, название и даже логотип. Если есть возможность, то можно разработать для персонала собственную уникальную униформу. С одной стороны это мелочь, но именно она будет выделять ваш автосервис из сотни подобных.

Следующий вопрос касается продвижения сервиса на рынке, его рекламы. Наиболее эффективный, но одновременно и дорогостоящий способ – организация рекламной компании. Чем больше сервис, тем больше денег придется потратить на его раскрутку. Если есть финансовые возможности, то лучше нанять на работу специалистов, которые придумают дизайн стенда у дороги, название СТО, слоганы, наклейки и так далее. Но здесь важно не перестараться, чтобы потребитель не посчитал услуги вашего автосервиса слишком дорогими. На начальном этапе можно привлекать покупателей доступными ценами – это лучший способ раскрутки.

Предлагайте скидки, акции, подарки – все это привлекает клиентов больше всего. А дальше «сарафанное радио» обязательно сделает свое дело. Конечно, на раскрутку уйдет больше времени, но зато можно сэкономить на деньгах и получить более надежных клиентов.

Источник: linaris.ru



  .