Чем различаются шины европейского и скандинавского типа?

18.11.2014

Чем различаются шины европейского и скандинавского типа?

Зимние шины подразделяются на фрикционные и шипованные, но и эти виды делятся на подвиды. Так, фрикционные покрышки бывают скандинавского и европейского типа. Но что это значит, и стоит ли это учитывать при покупке резины?

Скандинавы обозначаются латинскими буквами Т, R и Q, что является маркировкой скоростных возможностей, 190 км/ч, 170 км/ч и 160 км/ч соответственно. Скандинавы предназначены для суровых морозов и заснеженных дорог, благодаря тому, что протектор изготовлен из мягких сортов резины с многочисленными вкраплениями, придающими шине уникальные свойства надежности и долговечности, выносливости, такая резина может выдержать практически любые испытания зимой.

Скандинавы имеют уникальную структуру протектора. Он состоит из множества рисунков, которые называются ламели. Именно они и позволяют шинам справляться со снегом и льдом, даже не замечая препятствия. Некоторые производители добавляют при изготовлении в резину силику, то есть, кремниевую крошку. Всем известно еще со школьной скамье, что кремний – камень, тот еще крепкий орешек. Поэтому нет ничего удивительно, что крошка из него придает крепость и надежность и резине. Правда, до этого простого, вроде бы решения, инженеры догадались только совсем недавно. Удивительно, но наряду с прочность и крепостью, такая резина сохраняет столь необходимое зимой свойство, мягкости, которое позволяет резко тормозить без ущерба для водителя и пассажиров. Приобрести скандинавскую резину можноздесь.

Европейцы обозначаются буквами Т, V и Н, что говорит о том, что они будут эффективны на скоростях в 190 км/ч, 210 км/ч и 240 км/ч. Как видно, европейцы более динамичны, активны, они рассчитаны на головокружительные поездки, только есть одно «но», они не столь пригодны для бездорожья России и СНГ, которое в зимний период приобретает просто катастрофические размеры, если говорить о забытых властью и бюджетными ассигнованиями провинциях. Европейцы ведут себя великолепно на ухоженных дорогах, могут также проявить себя героями на не очень сложных, заснеженных участках дороги, но не более того. А вообще, они предназначены для езды по асфальту и чуть припорошенным снегом дорожкам к дому. Европейцы обладают меньшим числом ламелей, что открывает большие возможности для скоростной езды, но снижает проходимые возможности. Так что, выбирая тип шин, стоит руководствоваться той мыслью, в каком качестве вы собираетесь использовать автомобиль, и в каком регионе, с умеренным, теплым климатом, или же суровым, морозным.

Источник: linaris.ru



  .