Nexen Roadian HTX RH5: особенности и характеристики

19.03.2017

Nexen Roadian HTX RH5: особенности и характеристики

Асфальтированная дорога не случайно была выбрана в качестве фона для первой официальной фотографии шин HTX RH5 для кроссоверов и внедорожников. Ее приложили к пресс-релизу, посвященному выпуску модели. Таким образом производитель – компания Nexen – подчеркнул, что на данном покрытии его детище покажет лучшие свойства. Этого и логично ожидать в наше время от шин категории High Terrain. Впрочем, HTX RH5 смогут удивить и тех, кому приходится сворачивать на бездорожье: разработчики предусмотрели ряд специальных особенностей в конструкции шин.

Ламели

«Спасибо» за зигзагообразные ламели во всех протекторных блоках шин этой модели автолюбители наверняка скажут, оказавшись на дороге, покрытой снегом или водой. Образованные изогнутыми ламелями, кромки сцепления у данной модели шин располагаются поперечно, что позволило повысить тягово-сцепные характеристики.
Способность к аквапланированию у этой модели также увеличена за счет той самой изогнутой формы ламелей. Благодаря ей они быстро и эффективно отправляют воду в многочисленные дренажные отверстия, через которые жидкость выводится из внутренней части протектора.
Форма ламелей дала возможность увеличить их количество, не ущемляя другие характеристики шины. Это привело к ограничению подвижности блоков и увеличению их жесткости. А в конечном счете, к улучшению управляемости на сухих дорогах.

Плечевые зоны

Плечевые зоны этой модели шин поневоле обращают на себя внимание. Во-первых, они значительно увеличены в размерах. Во-вторых, представлены в открытом виде и снабжены множеством отдельных элементов. Практическая ценность такого решения заключается в повышении устойчивости блоков во время поворотов или при совершении других, более сложных маневров. А образованные блоками поперечные кромки гарантируют огромную производительность во время увеличения скорости или при ее сбрасывании.

3D-канавки

Повышенную проходимость на грунтовых дорогах в данной модели шин обеспечивают особенности протектора. Разработчики сделали его довольно открытым, однако останавливаться на этом не стали, и добавили в центральную часть специальные 3D-канавки. Благодаря им мелкие частички грунта так же быстро покидают протектор, как и успевают в него набиться. Никаких дополнительных приспособлений для такого фокуса не понадобилось: все ненужное выдавливается под весом самого авто.

Пониженный уровень шумов

Дренажная система в модели HTX RH5 многофункциональна, как и большинство других составляющих протекторного рисунка. Многочисленные канавки способствуют быстрому отведению влаги благодаря одновременному присутствию продольных и поперечных элементов. Причем вторые в большинстве своем выполнены зигзагообразно, а находятся против движения под острым углом. В итоге пропускная способность у них выше.
Перед дренажными канавками в этой модели шин поставлена еще одна задача. По замыслу проектировщиков, они должны создавать препятствия для разнообразных резонансных шумов. Практика показала, что все удалось и такой эффект действительно есть. А дало его расположение поперечных канавок на неравном расстоянии друг от друга, то есть, с меняющимся но точно рассчитанным шагом. Благодаря же особой форме канавок и переменному сечению удалось повысить и уровень акустического комфорта.

Делаем выводы

— ламели в форме зигзага увеличивают сцепление на дорогах покрытых снегом или водой;
— плечевые зоны этой модели шин придает устойчивость во время маневров;— они же усиливают стабильность сцепления во время ускорения или торможения;
— открытый протектор этой модели шин, оснащенный 3D-канавками, увеличивает проходимость на грунтовых дорогах, очищаясь от песка или небольших камешков;
— особым образом расположенные протекторные элементы позволяют значительно повысить акустический комфорт.

Источник: linaris.ru



  .