Тест эффективности торможения зимней шины с истертым протектором

29.01.2018

Тест эффективности торможения зимней шины с истертым протектором

На сколько процентов падают тягово-сцепные характеристики зимней автопокрышки при приближении глубины ее рисунка к минимально допустимым 4 мм? Чтобы цифрами доказать небезопасность использования автошин с истертым протектором в процессе зимней эксплуатации, смоделируем процесс естественного истирания нешипованной резины от компании Continental AG.

Цель эксперимента – постепенно уменьшая глубину геометрии протектора шины Continental WinterContact TS 860, математически просчитать изменение сцепных свойств на укатанном снегу.

Испытуемый образец – радиальная автопокрышка 16 радиуса в размере 205/55.

Условия испытания: при активных ABS и противобуксовочной системе будут оцениваться показатели замедления авто со скорости 40 км в час до полной остановки при 8-ми миллиметровой, 4-х миллиметровой и 2-х миллиметровой глубинах рисунка протектора.

Объект исследования: показатели продольного сцепления.

1 этап теста

Обозначаем дистанцию разгонного коридора и устанавливаем на авто самые «зубастые» покрышки (8 мм). Затем срезаем 4 мм высоты всех элементов центральной и плечевой части фрикционной шины и повторяем тест. Анализируем сделанные замеры и видим, что 50% снижения глубины рисунка (с 8 до 4 мм) ухудшило сцепные характеристики проверяемой единицы на 10%. 

Срезав 4 мм шинного рисунка, мы приблизили зимнюю резину к предельным нормам допуска для эксплуатации на общегражданских дорогах РФ. Напомним, что нормы Технического регламента, подписанного странами-участницами Таможенного союза, разрешают устанавливать зимнюю покрышку на авто, которая сохранила 4 мм глубины своего рисунка (Приложение №8, п.5.6.3).

2 этап теста

Уменьшим глубину протектора опытного образца еще на 50%, оставив лишь 2 мм. Такую авторезину ПДД запрещают к установке на автомобиль. И повторим тестирование по заданным условиям. Результат: сцепные свойства шины понизились еще на 10%, таким образом можно сделать вывод, что имеет место 20-процентное снижение показателей продольного сцепления на укатанном снегу при истирании новой зимней покрышки до глубины рисунка 2 мм!

Оговоримся, что в проведенном тесте были погрешности. Видоизменениям подвергалась абсолютно новая автошина, которая сохраняла и эластичность, и жесткость, и другие характеристики. В реальных эксплуатационных условиях механизмы старения покрышки несколько иные: со временем она высыхает, имеют место метаморфозы с наполнителями резиновой смеси. Поэтому наши полигонные результаты целесообразно увеличить еще на 5-7%, учитывая особенности износа протектора «в жизни». Исследования шинных компаний подтверждают внесенные нами корректировки итоговых цифр.

Чтобы автовладелец смог без усилий определить остаточную высоту протектора, ведущие шиноделы снабжают свою шипованную и нешипованную продукцию цифровыми индикаторами остаточной глубины.

Финская Nokian снабдила свои шины не только цифровым указателем износа, но и добавила изображение снежинки. Как только этот символ сотрется – время сменить изношенные покрышки!

Даже в выбранном для теста скоростном интервале (0-40 км/ч) естественный износ покрышек прибавил к тормозному пути более 3-х метров. На заснеженной загородной трассе скорости бывают гораздо выше, а значит и итормозной путь будет на порядок выше.

Вывод напрашивается сам собой: сохранить безопасность зимнего вождения позволит своевременный мониторинг состояния шин и их замена при достижении минимального остатка протектора в 4 мм!

Купить зимние шины в интернет магазине Линарис

Источник: linaris.ru



  .