Обзор и тест Nokian Hakka Black

15.01.2018

Обзор и тест Nokian Hakka Black

Автомобильная резина Nokian Hakka Black 2, принадлежит к классу высокоскоростных шин. Это семейство резины знаменитого финского производителя представлено в трех вариантах исполнения:

  • модель, рассчитанная на движение со скоростью до 240 км/ч (индекс «V»);
  • шина, предназначенная для скоростного режима до 270 км/ч (индекс «W»);
  • сверхскоростная покрышка, позволяющая развивать до 300 км/ч (индекс «Y»).

Может показаться, что столь впечатляющие скоростные показатели – не более, чем рекламный ход. В эпоху радаров и повсеместно установленных автоматических камер, фиксирующих превышения скорости, такая скорость выглядит явно избыточной. Однако, таковы требования ведущих мировых автопроизводителей спорткаров.

Что касается типоразмеров, то Hakka Black 2 выпускаются в широком диапазоне посадочных значений – 17…21 дюйм.

5 лет на создание

На проектирование и отладку различных параметров новой ассортиментной линейки у специалистов концерна ушло целых 5 лет. При этом активно использовались разнообразные каналы двусторонней связи с обычными потребителями. Если с точки зрения скоростных характеристик практически никаких вопросов не возникало, то к пожеланиям относительно более высокого комфорта вождения и управляемости инженерам пришлось уделить самое пристальное внимание.

В результате была разработана особая технология так называемого активного сцепления, получившая наименование Dynamic Grip. Она подразумевает не только запатентованный состав компонентов, повышающий аудиокомфорт, но и особый протекторный рисунок с большим количеством канавок гидроконусной структуры, обеспечивающих эффективный отвод влаги в специальные каналы, значительно снижая эффект аквапланирования. А увеличенное пятно контакта улучшает маневренность и управляемость в поворотах и сцепление на мокром покрытии.

Испытание шин Nokian Hakka Black 2

Извилистая трасса гоночного трека во время небольшого дождя – идеальные условия для проведения тестов автомобильной резины. Итак,

  • место действия: автодром Ахвенисто (Финляндия);
  • автомобили: Audi RS 4 и RS 5;
  • условия: 10 кругов в различных скоростных условиях с наездом на неровности (поребрики).

Дождь, конечно же, несколько снизил максимальный скоростной режим, но взамен появилась возможность испытать резину именно в тех условиях, для которых она изначально предназначена.

Первые 3 круга вполне можно назвать «разогревочными» - необходимо ознакомиться с трассой и прочувствовать машину в целом. К шинам никаких претензий не возникало – низкий уровень шума, отличная динамика, мягкость хода и безупречная управляемость. Со значительным увеличением скорости появились едва заметные боковые заносы, но это легко объяснимо появлением луж. Вместе с тем, управление продолжало оставаться вполне предсказуемым и никаких тревожных моментов не возникало, даже при преодолении небольших неровностей и препятствий. Последние 5 кругов преодолевались на максимально возможной скорости и никаких ощущений того, что резины в предложенных условиях хватает с избытком.

В целом тест показал, что новая серия резины Nokian Hakka Black 2 заметно превосходят своих предшественников по большинству характеристик, особенно при торможении, как на мокрой дороге, так и на сухом покрытии.

Источник: linaris.ru



  .