Гелевые герметичные аккумуляторы

17.12.2014

Гелевые герметичные аккумуляторы

Материалы статьи предоставлены сайтом СТЕК.ru.

Обычные наливные кислотные аккумуляторы служат человеку вот уже более 100 лет. То, что кислота в них находится в жидком состоянии, определяет несколько серьезных недостатков: такие аккумуляторы могут храниться и использоваться строго в вертикальном положении, опрокидывание приводит к вытеканию кислоты через систему вентиляции «банок» и аккумулятор теряет свою работоспособность даже после быстрого возвращения в вертикальное положение.

Это серьезная проблема в эксплуатации: как использовать батареи на аккумуляторной технике, в авиации, при сильных вибрациях? Есть несколько выходов: сгустить электролит или впитать его во что-то, чтобы он удерживался как в губке.

Эта группа аккумуляторов называет герметизированной. Кислота и активная масса изолированы от окружающей среды, и все процессы происходят внутри батареи. Чтобы была возможность «запечатать» корпус, нужно довести все химические реакции внутри до безупречного баланса. Поэтому в герметизированных батареях емкость отрицательных электродов на несколько процентов выше емкости положительных. Это позволяет сделать синтез кислорода безупречным, чтобы он полностью успевал связаться с водородом и перейти в воду.

Чтобы загустить гель, еще несколько десятков лет назад стали использовать силикагель и другие производные кремниевой кислоты. Серная кислота, взаимодействуя с кремниевыми кислотами, превращается в густой гель, которым пропитываются сепараторы из стеклоткани.

Особенности герметичных гелевых аккумуляторов

В отличие от обычных наливных, такие батареи могут работать в любых условиях, при любом разрежении воздуха, при вибрации, в любом положении. Им не требуется никакого обслуживания. Емкость гелевых аккумуляторов обычно ниже на 15-20% по сравнению с обычными наливными батареями такого же объема, а пусковой ток, наоборот, выше.

ctek-mxs5.0Использование полностью герметизированного необслуживаемого аккумулятора требует очень высокой точности при его зарядке после разряда. Цепь зарядки автомобиля должна работать безупречно и давать отклонения по напряжению и силе тока не более чем в 1%. Аналогично при «бытовой» зарядке таких аккумуляторов: использование трансформаторных зарядок категорически не рекомендуется. Для GEL-аккумуляторов нужно использовать только сертифицированные автомобильные зарядные устройства. На отечественном рынке таковые очень широко представлены маркой СТЕК: в их устройствах применено более 13 уникальных патентов и они одни из немногих рекомендованных для зарядки GEL-аккумуляторов.

Заключение

Герметичные гелевые аккумуляторы безупречно подходят для эксплуатации в экстремальных условиях: для спецтехники, снегоходов, квадроциклов, лодок, гоночных автомобилей, самолетов и вертолетов. Но при этом они нуждаются в очень точном процессе перезарядки.

Источник: linaris.ru



    .