Каждому мотору нужен качественный антифриз

17.04.2015

Каждому мотору нужен качественный антифриз

Каждый водитель в курсе, что главная деталь автомобиля это его мотор. Как долго и безпроблемно продлится его служба зависит от множества факторов, основными из которых являются использование высококачественного топлива и смазок, а также его эффективное охлаждение.
Ведь топливо сгорает при температуре в несколько тысяч градусов по Цельсию. Без охлаждения у двигателя бы выгорало и закоксовывалось масло, тем самым силы трения внутри двигателя бы увеличивалась, приводя к повышенному износу деталей, плохому насыщению воздухом и горючей смесью.
Другой крайностью теоретически может быть сверхсильное охлаждение мотора, при котором из-за пониженных температур смазка загустеет, что также отразится на работе и долговечности двигателя. Оптимальна для двигателя рабочая температура от 85 до 95 градусов по Цельсию.
На заре эры автомобилестроения, в девятнадцатом веке, моторы обдувались набегающими воздушными потоками. В начале двадцатого появились первые системы водяного охлаждения, которые в дальнейшем усложнялись конструктивно и появились первые антифризы.
Сегодня достаточно большое количество владельцев железных коней уверены в том, охлаждающая жидкость это тот состав, который не требует периодической замены, в отличие от масел или смазок. Но это далеко не так. Оберегая мотор от перегрева и промерзания, работая в экстремальных условиях, антифриз вырабатывается и ухудшает свои качества, к которым относятся:
- пониженная температура кристаллизации, антифриз не должен замерзать при температуре выше 60 градусов Цельсия;
- в тоже время точка его кипения должна превышать температуру в 110 С;
- в антифризе не должно быть пузырей газа, то есть это жидкость с низким уровнем образования пены;
- охлаждающая жидкость должна обладать пониженной вязкостью и уметь замедлять разрушение материалов автодвигателя в результате коррозии;
- и последнее что должна уметь делать качественная охлаждающая жидкость, это сохранять все вышеперечисленные свойства в течение длительного эксплуатационного периода, как правило, это либо около шестидесяти тысяч километров пробега, либо в течение трех лет.
Некоторые автовладельцы думают, что для улучшения смазывающих свойств антифризов в них добавляют специальные смазывающие присадки. Но это не так. Этим свойством охлаждающие жидкости владеют потому, что одним из их главных компонентов выступает этиленгликоль, который и обеспечивает «смазку».

Что же выбрать владельцу – тосол или антифриз

До сих пор среди автолюбителей иногда возникают споры, на тему, что же правильно заливать в двигатель, тосол или антифриз. Давайте разберемся, а есть ли разница? Оказывается, по сути речь идет об одной и той же жидкости, применяемой для охлаждения. Только антифриз это пришелец из английского, который обозначает «антилед, незамерзающий», а тосол – это сложное слово, аббревиатура, обозначающая ТОС - технология органического синтеза, а ОЛ – просто окончание для различного вида спиртов, таких как метанол, этанол.

Источник: linaris.ru



  .