Развал-схождение после замены деталей подвески и смены резины

01.09.2015

Развал-схождение после замены деталей подвески и смены резины

Автолюбителям часто приходится пригонять автомобиль на СТО для ремонта подвески. Но мало кто из них задумывается, что, когда машина снова готова к эксплуатации, нужна регулировка развала

Представим ситуацию. Вам нужно заменить шаровую опору. После замены встает вопрос о развале-схождении. Специалисты по регулировке углов однозначно утверждают: делать. 

Ремонт рулевого управления и регулировка развала-схождения 

Шаровая опора прикреплена к рычагу при помощи нескольких болтов. Из-за новой установки ее положение изменится. Если на автомобиле, например, четвертом «Гольфе» заменять пыльник ШРУСа, то шаровую опору нужно демонтировать, а потом установить заново. 

Она сместится, так как в местах установки есть маленькие люфты. С развалом ничего не произойдет, но градус схождения значительно изменится. Из-за этого повысится износ резины, ухудшится маневренность и управляемость автомобилем. 

На практике выходит, что делать развал-схождение следует после любого восстановления рулевого управления. Манипуляции с передней частью подвески также влияют на правильность углов, поэтому последствия должны быть устранены на стенде развала-схождения. Беспокоиться не стоит только тогда, когда поменять нужно втулки или тяги стабилизаторов. 

Что касается задней подвески, то здесь нужно учесть, что ее конструкция в разных автомобилях может отличаться. Например, не во всех моделях можно отрегулировать углы установки колес. Также ремонт или замена не всех деталей требуют последующей регулировки. 

Как часто делать развал-схождение?

Все зависит, какая конструкция машины. Так, «Мазда» отличается свободными допусками, и в целом схождение колес на одной оси может варьироваться от минус 10 до плюс 40 минут. В таком случае проверять развал-схождение достаточно один раз в год или полтора при пробеге от 20 до 30 тысяч км. 

У Nissan допуски минимальные. Там отклонение на одну-три минуты уже критично.  К классу «прихотливых» в плане развала-схождения автомобилей можно отнести и BMW. Проходить регулировку лучше каждые полгода и при сезонной замене покрышек. 

Сколько стоит регулировка развала 

В среднем цена на развал-схождение в два раза выше, чем стоимость замены масла. Но и делать ее нужно, в отличие от смены моторного масла, в среднем в два раза реже. 

Совет специалистов 

Мастера рекомендуют проводить диагностику подвески и проверять углы установки колес каждый раз, когда меняете летнюю резину на зимнюю. Но учитывайте особенности автомобиля и интенсивности поездок на нем.

Источник: linaris.ru



    .