Перспективы российского рынка шин в 2015 году

07.01.2015

Перспективы российского рынка шин в 2015 году

Согласно прогнозам ведущих аналитиков шинных компаний, новый год характеризуют следующие тенденции: рост цен, снижение спроса и ужесточение конкуренции.

Предполагается, что новые шины будут особенно востребованы среди владельцев автомобилей, которые приобрели транспортное средство в 2010 – 2011 годах (период, характеризующийся ростом спроса на автомобили в результате окончания кризиса). В результате планируется расширение рынка шин Российской федерации на 30 % по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее нужно помнить, что рынок шин подвержен влиянию ряда факторов, в частности платежеспособности населения. Следовательно, прогнозируемый рост рынка может быть достигнут при условии увеличения автопарка России и при условии минимальной инфляции, стабильности курса национальной валюты и сохранении платежеспособности автолюбителей.

Ценовая сегментация является одной из важнейших составляющих рынка. Агентство «Хим-Курьер» сообщает, что в прошлом году 21 % потребителей отдали предпочтение корончатым сверлам karnasch и легковым шинам класса «А», 34 % - шинам класса «B», 45 % - шинам класса «C». Наступивший год может быть отмечен изменением структуры. Прогнозируется сдвиг спроса к менее дорогостоящей продукции, что является результатом воздействия факторов, связанных с платежеспособностью. Это поспособствует росту конкуренции, более тщательной разработке компаниями ценовой стратегии, концентрации на производстве максимально востребованного типа шин.

В Российской Федерации, если говорить о легковых шинах, главный канал сбыта – вторичный рынок, он составляет 4/5 от суммарной стоимости. Предыдущий год характеризовался изменением структуры сезонных шин. Твердое место на рынке было застолблено за корейскими производителями, завоевавшими симпатии многих российских автолюбителей.

Михаил Минаенко, занимающий в российском отделе шин для легковых автомобилей Goodyear пост менеджера о маркетингу, сообщает о перспективах роста доли шин класса «B» и «С» по сравнению с классом «А». Прогнозируется смена ценовой категории у ряда производителей в связи с курсовыми рисками. Кроме того на спросе. Скорее всего, негативно отразятся массовые закупки шин в конце предыдущего года, вызванные ожиданием увеличения стоимости.

Отвечающий в Continental Tires Rus за маркетинговую аналитику и ценообразование Алексей Учуватов также называет 2015 год сложны в плане спроса на шины в связи с непростой экономической ситуацией в стране. Он прогнозирует падение спроса на легковые шины, в особенности категории «А», связанное с кризисом в экономике. В связи с этим ожидается изменение расстановки сил на рынке шин. В компании полагают, что важным для производителей станет адаптация к обновленным условиям. К конкурентным преимуществам Учуватов относит локализацию производства и расширение линеек продукции по всем сегментам. Прогнозируется падение продаж новых машин, а в результате и падения спроса на зимнюю резину премиум-класса. Таким образом, автолюбители отдадут предпочтение зимней резине более низких категорий, например, Matador и Gislaved. Что касается летней резины, здесь прогнозируется более стабильная ситуация и достаточный спрос на Continental.

Дмитрий Молоканов, возглавляющий маркетинговое отделение Michelin в Российской Федерации и странах Содружества, прогнозирует небольшой рост рынка. Он аргументирует это ростом продаж новых авто в 2011 – 2013 годах, которые в текущем году будут нуждаться в обновлении резины. Однако, спрос по его мнению несколько снизит сложная ситуация в экономике, связанная с девальвацией национальной валюты и ростом цен.

Возглавляющий Ханкук Тайр Рус Ким Джонг У не говорит фактически ничего нового по сравнению с предыдущими аналитиками. Эта компания также прогнозирует падение спроса и рост конкуренции меду производителями. Он не берется делать строгие прогнозы относительно тенденций развития рынка. Ханкук Тайр Рус в текущем году намерены провести расширение сети продаж и увеличение силы бренда. Среди других приоритетных задач Ким Джонг У выделяет оптимизацию ценового позиционирования.

Источник: linaris.ru



  .