Перспективы индустрии развития шипованных шин

25.04.2015

Перспективы индустрии развития шипованных шин

Лучшие эксперты, работающие в ведущих компаниях, которые занимаются шипованной автомобильной резиной, поведали о вызовах, стоящих перед шинной индустрией, и о перспективах на будущее.

В скандинавских странах, в которых покрышки с шипами применяются нередко, недавно были введены дополнительные ограничения. Это связано с износом дорог. Ограничения сильно повлияли на последние разработки шипованной резины. В 2013 году был принят закон, в соответствии с которым количество шипов, приходящихся на 1 погонный метр протектора, не должно превосходить 50. Помимо этого одобряется только та резина, которая прошла специальное тестирование на ущерб покрытию дороги. Если покрышки соответствуют заявленным нормам, то другие требования к ним не предъявляются.

Black Donuts Engineering (BDE), компания из Финляндии, помогает производителям шин в разработках и исследованиях резины. Специалист по шипованным покрышкам из BDE, Хенри Косси, говорит о том, что подавляющее большинство компаний сейчас скорее нацелены успешно пройти тесты, чем уменьшать количество шипов. Таким образом они хотят создавать шины, не учитывая дополнительных ограничений.

Один из последних трендов, позволяющих уменьшить дорожный износ, - это понижение веса шипов. Вес самого легкого шипа в настоящее время составляет всего 0,7 г. Нынешний самый распространенный тип шипа – это карбидный твердосплавный сердечник с алюминиевым корпусом. И добиться еще большего уменьшения его веса было бы трудно, однако, возможно, этому поспособствуют новые материалы. Г-н Косси заметил, что заменить карбид на другой материал с учетом высокой потребности в стойкости к абразивному износу будет непросто. Но если сделать корпус, к примеру, из пластмассы, то шипы могут стать еще легче.

Еще один немаловажный момент – это качество закрепленности шипов, ведь их потеря может вызвать у клиентов серьезное недовольство. Немецкой компанией Continental недавно была разработана StudOn Retention, технология, позволяющая увеличить усилие, которое смогут выдерживать покрышки, до 500 Н. Достигнуть такого результата позволило специальное связующее вещество. Однако не все компании считают, что его использование будет желательным или совершенно необходимым. Это мнение, в частности директора финской шинной компании Sancus, Пекки Пенккимяки, недавно запатентовавшего 2 новые модели шипов.

Г-н Пенккимяки абсолютно уверен, что традиционный способ крепления шипов, используемый Sancus, - самый надежный и практичный. Каждая покрышка может иметь по 140 шипов, а выпустить надо, к примеру, миллион шин. Если производство станет проблематичным, то об инновациях можно будет забыть. Крепление должно быть максимально простым, а шины – недорогими, чтобы их выпуск был экономически выгодным. Той же точки зрения придерживается и Ярмо Аалтонен, который отвечает за научные исследования в компании Turvanasta.

Конкуренция в области производства шипованной резины растет. Недавно разработчики из Финляндии, Швеции и Исландии создали еще одну марку зимней резины нордического типажа под названием Iceland Tyres. 2 модели фрикционная Iceland Snow и Iceland Ice появятся на рынке летом текущего года. Разработчики уверяют, что Iceland годятся для суровых погодных условий Исландии и являются одними из самых надежных покрышек.

Головной офис компании находится в исландском Рейкьявике, а торговые офисы – в Швеции и Британии. Шипы для Iceland Ice разработала Sancus.

Наверное, самая интересная разработка по части шипов принадлежит финской Nokian. Ее новые покрышки способны выдвигать и убирать шипы по команде водителя. Корпус шипа при этом не двигается, а наружу выдвигается металлический сердечник. Г-н Аалтонен из Turvanasta абсолютно уверен, что будущее именно за умными шинами, хотя в ближайшее время они в магазинах не появятся.

Качественные и грамотно настроенные ксеноновые лампы способны в несколько раз лучше освещать дорогу и при этом не слепить встречных водителей. ООО "Визант 55" предлагает ксенон и многие другие полезные аксессуары для авто оптом.

Источник: linaris.ru



    .