Достучаться до небес… с новой Skoda Superb

26.06.2012

Достучаться до небес… с новой Skoda Superb

Говорят, что Шкода – это тот же Фольксваген, только дешевле. Так ли это на самом деле? Неужели влиятельный Фольксваген действительно превратил Шкоду в свое подобие? Или же, как считают сами производители – это самобытный продукт? Выясним это самостоятельно - на примере универсала и седана Skoda Superb.

Переходя сразу к главному, необходимо отметить, что Skoda намного мягче, чем Пассат. И надо сказать, что для нашего покупателя, который не спит день и ночь, корпя над прайс-листами и выискивая, в каком автомобиле больше опций за те же деньги – этот момент может стать решающим. Естественно, выбирая между этими двумя автомобилями по данному параметру, он скорее предпочтет Skoda.

Хотя, если разбираться досконально и начинать искать отличия между Шкода СуперБ и Фольксвагеном Пассатом, то, наверное, в список отличий первым делом попадет плавность хода. Когда едет, она чем-то даже напоминает какой-то корабль, проплывающий по дороге и совершенно не дребезжащий в зонах действия знака «ремонт дороги». Кроме того, она абсолютно равнодушна к гравийке. Поэтому в любой стране, где нет автобанов, она будет на высоте. Конечно, иногда заметны некоторые мелкие стыки асфальта, но в целом можно запросто преодолевать все колдобины без всяких удручающих последствий.

Но закон сохранения энергии, увы, никто не отменял. И если стала лучше плавность хода, то это негативно отразилось на реакции руля, который стал гораздо более «ленивым», если сравнивать с Пассатом. Да: Шкода СуперБ не обладает спортивной остротой, зато все делает правильно – разгоняется, как только качнули рулем – занос, после чего добавили газу – и авто стабилизировалось. При этом универсал с двигателем 1,8 литров и вовсе напоминает бразильский сериал: у водителя есть время, чтобы исправить любую ошибку. А вот седан с двигателем 1,4 оказался несколько другим: он гораздо резче срывается в занос. Но главное – в базовой комплектации нет противозаносной системы ESP. Она устанавливается только как дополнительный элемент, за что, безусловно, приходится доплачивать.

В любом случае, надо сказать, что автомобили Шкода Superb запомнились своей экономичностью. При спокойной езде расход составляет от пяти с половиной до шести литров на сто километров. При езде по городу – около восьми литров. Поэтому неизвестно, нужно ли переплачивать за двухлитровый дизель. Впрочем, некоторые владельцы жалуются на привередливость Superb в плане топлива – мол, слишком хорошего качества оно должно быть, поэтому неудивительно, что может возникнуть желание приобрести дизель.

Переходим к салону. В этом плане автомобили Шкода превосходят все ожидания и могут переплюнуть все предпочтения. Отсек просто огромен. Говоря о дизайне, пальму первенства нужно все-таки отдать универсалу, который выглядит намного гармоничнее седана. Кроме того, он имеет ровный пол, где при большом желании можно даже спать – если вы, например, направляетесь в поход или какой-нибудь турслет.

Как сзади? Да как в лимузине. Вряд ли хоть один человек коснется коленками передних сидений авто. И уж точно вряд ли кто-то пожалуется на то, что здесь мало места. Правда, центральный тоннель высоковат, и втроем, возможно, будет не очень удобно ехать. Но в остальном – просто превосходно.

А вот водитель может кинуть камень в огород производителям: качеством материалов машина подкачала. Особенно этим грешит базовая комплектация Comfort: салон безо всяких вставок, руль без кожаной оплетки. Зато нет претензий к эргономике: все расположено достаточно грамотно и удобно.

Что еще сказать?.. Superb – не копия Пассата. Она имеет свое лицо и свой характер.

Источник: linaris.ru



  .