Разновидности маховиков и их назначение

23.12.2014

Разновидности маховиков и их назначение

Далеко не каждый начинающий водитель знает, что в автомобиле имеется деталь, являющаяся важной составной частью силового агрегата. Речь идет об обычном маховике. В данной статье мы постараемся подробно рассказать про него.

По сути своей, маховик - это диск, на котором крепятся шестерни. Они позволяют ему проворачиваться и накапливать кинетическую энергию, которая идет на запуск самого двигателя.

Ко всему этому, маховик может выполнять и другие функции:

  • снижать неравномерность вращения коленвала;
  • передавать крутящий момент от двигателя к коробке;
  • передавать крутящий момент от самого стартера к коленвалу.

Вся энергия накапливается за счет прохождения поршнем верней и нижней точек цилиндра. Чем больше цилиндров в двигателе, тем больше энергии будет накапливаться. А, следовательно, крутящий момент будет проходить более плавно и равномерно.

Крепится диск на задней части коренного подшипника, что не случайно. Дело в том, что именно последний подшипник является самым мощным. Ведь во время работы двигателя, на маховик передается очень большая нагрузка.

Условно, все маховики можно разделить на несколько видов:

  1. двухмассовый;
  2. облегченный;
  3. сплошной.

Большую популярность получил именно сплошной тип маховика. Он представляет собой тяжелый диск, который выполнен из легированного чугуна. На его поверхности располагаются зубчатые венцы, которые обеспечивают поворот коленвала во время старта двигателя. Что касается второй стороны, то на ней можно увидеть специальную ступицу, которая крепится непосредственно к фланцу коленвала. Данный вид чаще всего устанавливается на заводе изготовителе автомобиля.

Двухмассовый представляет собой соединение двух дисков, которые обеспечивают равномерную работу двигателя без каких-либо колебаний. Стоит отметить, что благодаря такому типу, у водителей не возникает необходимости устанавливать демпфирующее устройство.

Основными его плюсами являются:

  • удобное переключение передач;
  • полная изоляция шума;
  • уменьшение износа деталей;
  • гашение вибрации.

Ну и напоследок хочется сказать про облегченный тип маховика. Обычно его используют при тюнинге автомобиля. Дело в том, что он позволяет увеличивать не только мощность, но и динамические характеристики, хотя существенный прирост показателей, как правило, происходит тогда, когда доработке подвергается подавляющее большинство деталей в машине, а не только маховик.

За предоставленный материал благодарим ресурс http://znanieavto.ru

Источник: linaris.ru



  .