Datsun on-DO: удалось ли японцам усовершенствовать Lada Granta?

31.01.2015

Datsun on-DO: удалось ли японцам усовершенствовать Lada Granta?

Согласно заявлению Карлоса Гона, президента Nissan Motor, сходство очередной модели японского автомобиля с Ладой Гранта отнюдь не случайно, как и тот факт, что эти машины производятся «бок о бок» на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Дело в том, что для компании Россия оказалась одним из крупнейших рынков сбыта. Более того, в дальнейшем руководство Nissan Motor планирует увеличить продажи своих автомобилей в РФ как минимум на треть. Лучшее решение этой проблемы было найдено быстро: взять за основу привычный для русских людей недорогой автомобиль Lada Granta и переработать его по японским стандартам. Так и появился datsun on do. Вот только удалось ли японцам справиться с проблемами Лады и превратить ее в конфетку?

Дизайн

Говоря о внешнем виде Datsun on-DO, можно отметить, что для седана эконом-класса этот автомобиль выглядит солидно. Приятный цвет, нарядная светотехника и доработанная передняя часть сразу бросаются в глаза, если поставить эту машину рядом с ее «донором» Lada Granta. Однако легко заметить и удлиненный, тяжеловесный багажник, который немного портит хорошее впечатление.

Нужно отдать должное Nissan Motor: если дизайнеры компании задались целью сделать машину современной, респектабельной и стильной, сохранив ее низкую цену, со своей задачей они справились.

Салон

Основной задачей при доработке салона стало снижение уровня шума. Даже проведя короткий тест-драйв, легко заметить, насколько перегружена лишними звуками Лада и насколько приятно после нее пересесть в Datsun on-DO.

Японцы доказали и еще одну важную вещь: если бы разработчики Lada Granta были чуть внимательнее к мелочам, им бы удалось сделать внутреннее оформление автомобиля гораздо более стильным и интересным. Красивые шрифты, новый дизайн блока климат-контроля и магнитолы, черные пластиковые заглушки на болтах креплений «салазок» - все это незначительные изменения, но они помогли сделать салон Datsun on-DO гораздо уютнее, чем в Lada Granta.

Технические тонкости

Во время тест-драйва даже непрофессионал сразу заметит, что ходовая в Datsun on-DO настроена лучше, чем в Ладе. Разработчикам удалось минимизировать вибрации, крен и раскачку. Еще одно преимущество доработанной ходовой – высокая энергоемкость.

Но вот в мощности японский автомобиль значительно уступает своему «донору». Конечно, расход топлива стал ниже, чем у Lada Granta, но ненамного, а вот разница в скоростных характеристиках существенна.

Словом, Datsun on-DO можно назвать удачной доработкой отечественного автомобиля, если учитывать стильный дизайн и высокий уровень комфорта, не обращая внимания на такие параметры как мощность двигателя и максимальная скорость.

Источник: linaris.ru



    .