Своя СТО: особенности бизнеса

10.02.2015

Своя СТО: особенности бизнеса

Д38 - продать бизнес под ключ.jpg

В России насчитывается порядка 50 миллионов автомобилей, и с каждым годом их количество увеличивается еще на один-два миллиона. При этом, по оценкам экспертов, обслуживание каждого автомобиля обходится владельцу в довольно значительную сумму, которая в год составляет от 5 до 25% рыночной стоимости самого автомобиля. И это без учета расходов на топливо. Само собой разумеется, что чем старше машина, тем больше приходится на нее тратить денег. Сложив количество автомобилей в стране с расходами на обслуживание одного авто, можно рассчитать примерный объем рынка авторемонтных услуг. Он поистине колоссален. Именно поэтому многие предприниматели рассматривают бизнес в сфере авторемонта как один из наиболее надежных и перспективных.

Чтобы создать с нуля или  тут купить готовый бизнес в этой сфере нужен достаточно крупный стартовый капитал. Впрочем, размеры стартовых инвестиций могут значительно отличаться в зависимости от типа открываемой автомастерской: одно дело сертифицированный автосервис, совсем другое – гаражная шиномонтажка.

Весь рынок услуг по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта достаточно четко делится на три основных сегмента: сертифицированные дилерские СТО, независимые автосервисы и гаражные автомастерские. Уровень сервиса в каждом сегменте отличается, равно как и необходимый стартовый капитал для открытия бизнеса в каждом из сегментов.

Больше всего затрат нужно на создание сертифицированной дилерской автомастерской. Чтобы получить одобрение официальных автодилеров, нужно вложить несколько миллионов долларов в такую СТО. Большие затраты необходимы на закупку самого современного и прогрессивного оборудования, а также на подготовку квалифицированного персонала. Вместе с сертификацией вы получаете возможность обслуживать автомобили, которые находятся на заводской гарантии. Даже самые простые операции, вроде замены моторного масла, автовладелец обязан осуществлять только на дилерских СТО, иначе гарантия на автомобиль будет потеряна. Также к сертифицированным станциям техобслуживания стараются обращаться владельцы дорогих, эксклюзивных или просто редких автомобилей, которые слишком рискованно обслуживать в других местах. За гарантированно высокий уровень качества проводимых работ дилерские СТО берут самую высокую плату среди всех автомастерских.

Независимые автосервисы отличаются от дилерских отсутствием официального одобрения со стороны дилеров и менее щепетильным отношением к уровню сервиса. Среди них тоже есть предприятия с высочайшим качеством услуг, но в основной своей массе они все-таки уступают «официалам». Если дилерские СТО специализируются на какой-то одной автомобильной марке (или нескольких родственных), то независимые автосервисы часто берутся за ремонт всех автомобилей. Впрочем, немало и таких, кто имеет узкую специализацию. Кстати, среди независимых СТО есть и такие, которые специализируются не на марке автомобилей, а на определенном виде сервисных услуг: ремонт и обслуживание двигателей, ремонт подвески, шиномонтаж, кузовной ремонт и т.д. Стоимость услуг независимых СТО практически всегда ниже на 30-50%, чем у дилерских, но и таких гарантий качества, как у сертифицированных, тоже нет. Основными клиентами являются те автовладельцы, которые не готовы платить по тарифам дилерских автомастерских, но всё же стремятся производить по возможности качественный ремонт своих «железных коней».

В самом низу авторемонтной иерархии расположились так называемые «гаражники». Это совсем небольшие СТО, часто расположенные в небольших боксах или гаражах. Почти все они имеют узкую специализацию – автоэлектрик, шиномонтаж, кузовной ремонт, развал-схождение и т.д. В большинстве гаражных мастерских работает всего 2-3 специалиста. Нередко, мастером является сам владелец мастерской. Хотя среди «гаражников» встречаются по-настоящему честные и умелые мастера, в общей массе это самый низкокачественный и ненадежный вид ремонта. Низкая квалификация специалистов, обман клиентов, срыв сроков – всё это здесь в порядке вещей. Однако из-за самых низких на рынке цен в гаражных мастерских любят обслуживаться владельцы старых иномарок и отечественных автомобилей не первой свежести.

Если вы планируете открывать собственную автомастерскую, выбор рыночного сегмента будет определяться объемом стартового капитала. Однако какой бы сегмент вам в итоге ни достался, имейте в виду, что работать честно и добросовестно всегда выгоднее. Опыт показывает, что там, где работают честно, всегда стоит очередь из автолюбителей даже без всякой рекламы, тогда как обманщики часто по несколько дней сидят без работы.

Источник: linaris.ru



  .