Самые популярные автомобили из Китая

07.07.2015

Самые популярные автомобили из Китая

Конечно, каждый из нас хотел бы иметь дорогой статусный автомобиль, но не всем это по карману. Китайские производители предлагают гораздо более выгодную по цене, но вполне приличную автопродукцию для тех, кто не хочет переплачивать. Многие технологии они давно и успешно заимствуют у коллег из других стран, а за счёт использования более дешевых аналогов материалов и отказа от кожи и других благородных "элементов" предлагают куда более привлекательную цену. К тому же известные бренды не стесняются "накидывать" за громкое имя, что устраивает далеко не всех покупателей. При этом авто из Поднебесной гораздо дешевле ремонтировать, да и запчасти для китайских автомобилей всегда есть в наличии, а некоторые из них и вовсе можно заменить российскими аналогами. 

На российском рынке сегодня представлены как уже запомнившиеся многим Great Wall, Geelly, Cherry, так и малоизвестные Fuqi и ZX. При этом можно купить не только легковые авто, но и грузовые, и автобусы, и даже люксовые модели.

Но и те, кто приобрел Ауди или Киа, могут даже не подозревать, что многие детали были сделаны вовсе не в Германии или Корее, а в Китае.

Понимая, что опыта и знаний маловато, китайцы активно привлекают специалистов из Европы. Так, практически полностью был спроектирован европейцами китайский автомобиль Chery Qoros. В разработках принимали участие представители компаний BMW, Saab. И это далеко не единственный удачный пример успешного сотрудничества.

Темпы роста продаж

В 2012 году страна совершила большой прыжок, обогнав США по количеству реализованных авто - 19 млн против 14 млн, в то время как у России и США он не превысил и 3 млн.

Однако сами китайцы к своей продукции равнодушны, в связи с чем власти страны ввели ограничения на ввоз иностранных авто и приняли ряд других мер по привлечению внимания населения к отечественным машинам.

Стоит отметить одну особенность - китайцы любят удлинять седаны. Для этого они берут за основу европейские модели и адаптируют их под собственные представления о красоте и удобстве.

За последние 15 лет страна добилась больших успехов в автомобилестроении. Еще не так давно их продукция пахла дешевым пластиком и совсем не вызывала доверия. Сегодня же китайские авто уверенно занимают место под солнцем и предлагаю как авто, так и запчасти для китайских грузовиков и легковых машин. А если учесть, что большинство известных брендов были основаны в начале XX века, а китайцы взялись за выпуск машин только в 90-х, их достижениям непременно стоит похлопать. Еще 15-20 лет, и они догонят, а, быть может, и перегонят своих "коллег" из США и Европы.

Отношения между российскими автолюбителями и китайским автопромом пока еще сложные. Так, компания Cherry в 2007 году продала в три раза больше изделий, чем в 2006 году, после чего все показатели начали падать, и только в 2010 году интерес россиян снова стал просыпаться.

Ряд моделей и марок вовсе ушел в никуда. Это касается Tianma, ZX, Hafei. Российские недобросовестные дилеры сбывали товар без должного обслуживания и гарантий, чего быстро закрывались. В результате у недовольных покупателей навсегда сформировалось негативное мнение, а ведь эти машины вполне могли бы составить достойную конкуренцию тому, что сегодня представлено на рынке.

Зато те, кто "выжил", сегодня уверенно идут вперед, завоевывая доверие у все большего количества автолюбителей, и не только в России. Кто-то начинает поднимать ценовую планку, но всё же она остается ниже, чем у европейских компаний. И если вы ищете хороший автомобиль, возможно, стоит присмотреться к продукции из Поднебесной. 

 

Источник: linaris.ru



  .