Калужский завод шин Continental откладывает выход на полную мощность
29.09.2015

Падение авторынка серьезно повлияло на уровень продаж российских шин. Компании, выпускающие автомобильные шины, потеряли около 20-30% своего дохода. Производители надеются восстановить уровень прибыли благодаря увеличению экспортных поставок и контрактам с автомобильными заводами: из-за ослабления рубля импортные шины стали для многих автопроизводителей слишком дорогими. Помимо этого, шинники рассчитывают на увеличение продаж шипованных шин к началу зимнего сезона.
Так, калужский завод Continental объявил, что его выход на максимальную производительность откладывается до 2017 года. Руководитель представительства Георгий Ротов подчеркнул, что изменение планов было спровоцировано падением продаж: с января по август рынок потерял 20-30%. Тем не менее за год «Континенталь Калуга» планирует удвоить объем выпускаемой продукции: компания уже работает с АвтоВАЗом и Ford Sollers, вскоре начнутся поставки на заводы Volkswagen Group и Renault. Компенсировать снижение внутрироссийского спроса поможет экспорт – российские шины и автосигнализации Strazh будут закупать в Португалии, Белоруссии, Испании, Бельгии, Германии, Франции и скандинавских странах.
Производитель грузовых шин Cordiant заявил, что конвейер функционирует на максимальной мощности, однако изменилась структура спроса – покупатели стали отдавать предпочтение бюджетной продукции. Увеличились и поставки российским автопроизводителям. В Cordiant подчеркнули, что падение спроса составило 19%.
Другим шинным заводам удалось сохранить докризисный уровень производства благодаря экспортным поставкам. Так, всеволожский Nokian Tyres выпускает более 15 млн шин ежегодно. Представитель концерна в России Андрей Пантюхов отметил, что продажи компании в СНГ упали на 37,5% уже в первом полугодии, но возросший экспорт – до 63% — смог компенсировать убытки.
Большинство российских автоконцернов отказалось от работы с импортными шинами. Так, Ford Sollers приобретает 90% локализованных шин, закупая импорт исключительно для спортивных моделей. АвтоВАЗ сотрудничает с «Белшиной» и локальной продукцией Pirelli. Представители КамАЗа также подчеркнули, что большая часть шин приобретается у местных производителей. Импорт сохраняется для грузовиков Sсania.
Согласно сегодняшним прогнозам, рынок восстановится нескоро – в Continental предполагают возвращение былого объема продаж только в 2020 году. На заводе Cordiant надеются на «потенциально емкий рынок РФ», который поможет в срок реализовать поставленные цели. В компании рассчитывают на замедление скорости падения благодаря зимним шинам – ведь на безопасности покупатели экономить не будут.
Источник: linaris.ru